Композиция произведений импрессионизма

В произведениях Моне доминирует намеренная случайность и кадровость построения. Фрагментарность. Момент бытия водной стихии. В то же время присутствуют композиции, в которых простроенность весьма очевидна. Например: «Поле маков в Живерни», «Японский мост в Живерни». Собственно и весь пейзажный сад в Живерни был выстроен специально самим Моне.

У Писсарро как правило наличествует устойчивость в композиции произведений. Имеется композиционный центр. Работы отличает наглядность композиционной завершенности.

Ренуар также ориентируется на простроенность произведений, четкость композиционной организации. Но маскирует эту простроенность мнимой кадровостью.

Пространственные схемы.

У Моне - пространственное деление на две основные сферы: земля и небо, вода и небо.

Если в ранний период творчества границу этих сфер составляло пространство человека (например: «Терраса на берегу моря в Сент- Андрессе», 1867), то затем он отказывается от этого.

У Писсарро пространственное деление на три сферы: земля - человеческая среда - небо также затем сосредотачивается на двух частях, но это: человек и земля/природа. Природа выполняет в данном случае функцию материализации божественного начала. И человек наполняется божественным по мере того, насколько он включен в событие с природой. Человеческий характер пейзажей.

Способ организации нисхождения божественной энергии.

Произведения К.Моне: Связанность миров именно водной стихией, одновременно принадлежащей земле, но вбирающей в качестве своего внутреннего наполнения божественную сферу небес. Земля, отражающая небеса.

Произведения К.Писсарро: Плановое построение, приближение поэтапное к переднему плану, где расположены ключевые фигуры, концентрирующие в себе.

Произведения О.Ренуара: Концентрация внимания на человеческой плоти, способной стать просветом сущности.