Специфика объект-языка постимпрессионизма

Постимпрессионисты подчеркнуто независимы в выборе художественных традиций в качестве объект-языка при формировании собственного уникального субъект-языка. Независимость часто связана с подчеркнутым отказом от традиционной системы художественного обучения

- позиция индивидуального мастерства как Божьего дара. Выбор постимпрессионистами художественных традиций обнаруживает ряд закономерностей. Во-первых, объект-язык внеевропейского искусства, искусства внехристианской цивилизации: искусства Японии, Полинезии, Индии, Египта и т.п. Во-вторых, общее в выборе традиций заключается в преимущественно пантеистическом видении религиозных систем данных стран, в которых идеалообразующий механизм культуры полагает земной мир проявлением божественного, содержание сущности в каждом фрагменте явления. Художественный ход «из Европы» объясняется единой Лекция 137. Направление «постимпрессионизм» в живописи K.XIX - н. XX вв.

потребностью европейского человечества найти иные основания бытия мира, поскольку те основания, которые до этого существовали, перестали выполнять свою поддерживающую функцию. Данные ходы - поиск в современном мире оснований для заключения гармонии человеческого земного бытия и его душевной природы, возможности их слияния в пространстве высшей духовности. Выбор данных художественных традиций - ход очищения, возвращения человека в лоно природы, пророческий пафос демонстрации человеку его истинного призвания на земле.