Своеобразие произведений архитектуры и изобразительного искусства XX столетия в концепции теории изобразительного искусства.

Каждое из когда-либо созданных произведений изобразительного искусства, включая архитектурные, скульптурные, живописные и графические творения XX в., всенепременно обладает признаками «реализм», «абстракционизм», «традиционализм», «эпатизм», «геометризм», «сюрреализм» в их единстве.

Во-первых, всякое наличное бытие обладает реальностью в качестве вещности, и в этом случае «естественная» природа ничем не отличается от «искусственной».

Если искусство - это область «искусственной» или так называемой «второй» природы, то каждое художественное творение системы произведений изобразительного искусства, обладая вещностью, тем самым обязательно реалистично.

Необходимо различать два значения «реализм». В узком значении термин «реализм» используется с середины XIX столетия для обозначения им направления во французском и русском искусстве (живопись и литература), противостоящего другим актуально-историческим течениям