Стилевая определенность в архитектуре художественных музеев в странах Западной Европы в первой половине XX в.

До Второй мировой войны художественные музеи строились в основном в стиле «неоклассицизм», понимаемом в качестве символа устойчивого порядка.

_______ Лекция 148. Зодчество галерей, выставочных залов, музеев современного искусства XX столетия_______

Во Франции образцом такого типа зданий стал комплекс музеев Дворец Шайо (архитекторы Ж. Карлю, JI.-A. Буало, JL Азема) и Музей современного искусства (архитекторы Ж.-К. Дондель, А. Обер, П. Виар, М. Дастюг), построенные в Париже в связи с подготовкой Всемирной выставки 1937 г.

В Германии осуществлением нацистского «героического идеала нации» стал мюнхенский Дом германского искусства, осуществленный по проекту архитектора Пауля Людвига Трооста в 1936-1937 гг.