Новый проект реконструкции Лувра

В восьмидесятые годы американский архитектор Ио Минг Пей, прославившийся возведением восточного корпуса Национальной галереи искусств в Вашингтоне, предложил руководству Парижа дерзкий проект реконструкции Лувра (1983-1993), решающий проблему доступа в подземный комплекс музея. Пирамидальные металло-стеклянные фонари верхнего света с их жесткой геометрией проткнули поверхность двора Карусель, включившись в прославленный ансамбль французской столицы. При этом Ио Минг Пей оправдывал выбранную им архитектурную форму ссылкой на мечту Наполеона центрировать луврский курдонер вечным спокойствием пирамиды.

7. «Музейный бум» в Японии

В Японии восьмидесятые годы XX столетия называют временем «музейного бума». В этот период один из ведущих архитекторов страны Кисё Курокава получил несколько заказов на возведение музейных зданий и выставочных помещений. В 1982 г. Кисё Курокава построил Музей современного искусства префектуры Сайтама в парке города Урава. В 1988 г. - художественный музей в Нагое и музей современного искусства в Хиросиме. Музеи в Ураве и Нагое, построенные по проектам Кисё Курокавы, подчеркнуто антимонументальны, интимны, растворяются в природном окружении.

В девяностые годы широкую известность швейцарским архитекторам Жаку Херцогу и Пьеру де Мейрону принесла работа в Лондоне над преобразованием закрытой в 1981 г. тепловой электростанции Бэнксайд в Галерею современного искусства - отделение Тайт-гелери (1995-2000). Здание расположено на набережной Темзы прямо напротив собора Св. Павла и близ моста Ватерлоо. Главная идея их проекта.