Лекция 11. Изобразительное искусство Древнего Египта времени Среднего царства (4 ч.)

перерезающая статую на две неравные части, короткую верхнюю и более длинную нижнюю, является чрезвычайно показательной для произведений данного центра.

По количеству дошедших до нашего времени скульптур этого периода первое место занимает Абидос. Большинство скульптур Абидоса передает позы молитвенного созерцания господина мертвых Осириса. Это — ко­ленопреклоненные фигуры, сидящие на земле со скрещенными ногами или стоящие с опущенными вдоль тела руками. Сидящие и коленопреклоненные фигуры часто закутаны в плащи, на головах надеты платки, гладкие и полосатые.

Для абидосских памятников характерна общая мягкость трактовки всей фигуры. В моделировке мускулов резкие линии отсутствуют, тела кажутся несколько расслабленными. Даже если грудь и отмечается линиями, это делается чрезвычайно легко, линии не прямые, как в скульптурах Киса, а, наоборот, мягко и волнообразно изгибаются. Лица широкие, скуластые, с широко расставленными глазами. Верхняя губа не приподнята и не видна, как на статуях Сиута, рот плотно сжат и обрисован только одной линией.