За кулисами

Работа в театре дала мне много знаний о жизни и коммуникации.

Начнем с того, что коммуникация происходит в наших головах.

Вспомните, когда последний раз вы смотрели кино, пьесу или телевизионное шоу и думали: «Великолепная постановка!» А теперь вспомните, когда вы думали: «Актеры отвратительные! Ужасно!» Если у вас нет опыта работы в театре, откуда вам знать, хороша или плоха постановка? Вы сказали так, ориентируясь только на свои чувства.

Главный фактор качественной постановки — происходящее в головах актеров. Плохой актер громко произносит заученные реплики, и в результате это выглядит ненатурально, фальшиво, ведь внутри него ничего не происходит. Роль не подкреплена переживаниями. Если человек лишь декламирует текст, никакой актерской игры в этом нет.

Серьезный актер (вместе с талантливым режиссером) сидит над сценарием и обдумывает каждую реплику, представляя, что происходит в душе персонажа. Это называется работа с подтекстом. Если слова сценария, произносимые вслух, зритель понимает однозначно, то подтекст можно лишь почувствовать. Подтекст раскрывает сложность и глубину характера персонажа. Реплика «Передайте, пожалуйста, соль» может означать «Я до безумия люблю тебя!». Глубинный смысл диалогов меняет все.

Оживляет персонаж внутренний диалог — непрекращающаяся цепь мыслей. В жизни мы, обычные люди, тоже ведем такой диалог, и в произносимых нами словахтакже есть подтекст. Внутренний диалог ведется машинально. От него никуда не денешься, если только вы не мастер медитации. Во время сна подтекст трансформируется в сновидения. Научившись контролировать внутренний диалог, мы будем адекватно воспринимать происходящее вокруг и правильно реагировать на окружающих. В нетворкинге сокровенные мысли всегда обеспечивают успех.