Правила судейства

Правила судейства. Судейство выступления бойцов в 1-м туре 1. Судейство в 1-м туре проводится открытым способом с использованием таблиц. 2. Состав бригады судей ковра руководитель ковра, рефери, 4 или 2 боковых судьи, технический секретарь и судья при участниках.

Боковые судьи располагаются по углам ковра, рефери - на ковре, руководитель ковра и секретарь - за судейским столом. 3. Подготовка к демонстрации техники приемов.

Боец подходит к судейскому столу, берет билет, содержащий 5 ситуаций, в которых он должен продемонстрировать технику приемов рукопашного боя и, не знакомясь с его содержанием, передает руководителю ковра, который, отметив в протоколе номер билета, передает его рефери.

Затем боец занимает исходное положение на ковре.

Ассистент, получив задание от рефери, занимает исходное положение за спиной бойца. 4. Демонстрация техники.

По команде рефери К бою готовсь! ассистент выбирает дистанцию, необходимую для проведения атаки, и принимает боевую стойку.

По команде Прием! боец поворачивается лицом к ассистенту, принимает боевую стойку и после атаки ассистента удар, захват, атака с оружием демонстрирует защитные и контратакующие действия.

По команде рефери Отпустить захват! или Стоп! бойцы должны прекратить все действия и возвратиться в исходное положение. 5. Оценка демонстрации приема судьями.

По команде руководителя ковра Показать оценку приема боковые судьи с помощью таблиц одновременно показывают свои оценки продемонстрированного приема.

Рефери объявляют оценки боковых судей и последний объявляет свою оценку, не пользуясь при этом таблицей. 6. Запись в протокол.

В протоколе фиксируют все пять оценок по пяти приемам если боковых судей 4 , сумма трех средних оценок за каждый прием из пяти оценок высшая и низшая опускаются, и сумма трех средних оценок за все пять приемов.

При двух боковых судьях суммируются все три оценки. 7. Общий итог выступления и объявление результатов.

По окончании выступления боец, демонстрирующий технику приемов, занимает исходное положение в центре площадки лицом к судейскому столу и ждет объявления результатов выступления. 8. В случае ошибки, допущенной ассистентом, по решению руководителя ковра бойцу, демонстрирующему технику приемов, может быть предоставлена повторная попытка с другим равнозначным заданием. 9. При отсутствии партнера руководитель ковра назначает бойцу другого партнера из этой же весовой категории, ближайшего по жребию.

Судейство во 2-м туре 1. Ко второму туру соревнований допускаются бойцы, показавшие в первом туре результат не ниже указанного в положении о соревнованиях. 2. Продолжительность боя мужчин - 3 минуты чистого времени суммарное время поединка между командами рефери Бой! и Стоп в полуфинальных и финальных встречах - 5 минут чистого времени.

Для женщин и юношей, соответственно 2 и 4 минуты. 3. Количество боев в течении одного дня для участников определяется Положением о соревнованиях, но может быть более семи. 4. Отдых перед каждым боем должен быть не менее 10 минут.

В полуфинале и финале соревнований - не менее 15 минут. 5. Действия бойцов в поединке оценивает судейская тройка руководитель ковра и боевой судья, причем каждый их них делает это самостоятельно.

Судья-секундометрист, технический секретарь, судья у табло и судья при участниках обеспечивают техническое сопровождение соревнований. Исходное положение рефери - у судейской черты ковра лицом к судейскому столу ковра.

Исходное положение бокового судьи - в правом ближнем к судейскому столу углу ковра.

Остальные члены бригады судей ковра занимают места за судейским столом 6. Начало и конец боя а перед началом боя судьи занимают свои места на ковре по команде рефери участник с красным поясом занимает место у красной линии справа от рефери, другой участник поединка - у синей линии слева спортсмены приветствуют друг друга в начале и после окончания боя рукопожатием б бой начинается по команде рефери Бой! и заканчивается по сигналу гонга звуковому сигналу, который рефери дублирует командой Стоп 7. Бой прерывается, если а бойцы оказались в положении вне ковра б возникла травмоопасная ситуация в борьба в сложившейся ситуации неэффективна г один из бойцов оказался в нокдауне, при этом рефери открывает счет до 10 д необходимо объявить оценку технического действия или очередное наказание одному из бойцов е необходимо определить более активного бойца в первой половине боя ж имеет место травма или непорядок в костюме одного из бойцов з этого требует руководитель ковра или боковой судья и об этом просит один из бойцов к если судьям необходима консультация при спорной ситуации После устранения причин перерыва схватка возобновляется в центре ковра. 8. Бой может быть прерван для оказания медицинской помощи бойцу или приведения в порядок его спортивной формы не более, чем на 3 минуты в сумме, по истечении которых бойцу, не уложившемуся в этот регламент времени, засчитывается поражение ввиду невозможности продолжать бой, а сопернику присуждается чистая победа. 9. В случае, если по прошествии половины времени, отведенного на поединок, ни один из бойцов не имеет оценок кроме предупреждений т.е. счет технических баллов и активностей 0 0 , руководитель ковра останавливает поединок и большинством голосов судейской тройки определяет более активного спортсмена в первой половине боя активность решением судей - Ар. Это решение судейской тройки не пересматривается и заявления представителей по этому поводу главным судьей не принимаются. 10. При наказании бойцов за нарушение Правил а рефери имеет право сделать бойцу замечание без согласования с остальными членами судейской тройки б рефери не может вынести решение об объявлении предупреждений или дисквалификации без предварительного согласия с боковым судьей и руководителем ковра в при объявлении предупреждений рефери обязан называть действия, за которые наказывается боец г первое и второе предупреждение, а так же поражение в данном бою объявляются бойцу большинством голосов судейской тройки. 11. Во время боя оцениваются все технические действия между командами Бой! и Стоп. Нарушение Правил, кроме выхода за границу ковра, засчитываются и после команды Стоп . 12. Бой останавливается, если а время поединка истекло б одному из бойцов предупреждена чистая победа в результате того, что противник, захваченный на болевой прием сдался имеет место нокаут, второй нокдаун или преимущество одного из бойцов в 5 баллов два из трех судей дают чистую победу за комбинацию болевой или удушающий прием засчитывается рефери, даже если не было сдачи, в боях взрослых бойцов, имеющих разряд ниже 1-го, и юношей один из бойцов не имеет возможности продолжать бой. 13. По командам и жестам рефери секундометрист пускает и останавливает секундомер, фиксируя чистое время боя, использование бойцами лимита времени на медицинскую помощь и исправление непорядка в костюме, а так же на проведение удержаний, болевых и удушающих приемов. 14. Если бой останавливается по истечении времени, технические действия в период между гонгом и командой рефери Стоп не засчитываются, а нарушения засчитываются. Результат боя 1. Чистая победа присуждается бойцу а выполнившему технические действия, оцениваемые как чистая победа б за два нокдауна в течении боя в результате проведения контролируемых ударов в достигшему во время боя преимущества в 5 баллов г в связи с невозможностью противника продолжать бой д при снятии противника с боя соревнования или его дисквалификации за нарушение Правил или техническую неподготовленность.

Боец, одержавший чистую победу, получает 5 квалификационных очков, побежденный - 0 баллов. 2. Победа по баллам присуждается, если разница баллов, набранных бойцами за время поединка, составляет от 1 до 4 очков.

Боец, одержавший победу по баллам, получает 4 классификационных очка, побежденный - 1 очко. 3. Победа с незначительным преимуществом присуждается при равенстве баллов бойцу, который а имеет большее число активностей не считая Ар б первым провел оцененное техническое действие в признан судьями более активным в первой половине боя. Боец, одержавший победу с незначительным преимуществом, получает 3 квалификационных очка, побежденный - 2 очка. ГЛАВА 3 ТЕХНИКА РУКОПАШНОГО БОЯ Техника рукопашного боя включает в себя удары руками и ногами, броски, удержания, болевые и удушающие приемы.

Удар - мгновенное силовое воздействие на ту или иную часть тела. Бросок - техническое действие бойца, в результате которого противник теряет равновесие и падает на ковер, касаясь его поверхности какой-либо частью тела, кроме ступней ног. Удержание - прием, при котором боец в течение определенного времени вынуждает противника лежать спиной к ковру, а сам прижимается туловищем к туловищу противника, или рукам противника, прижатым к туловищу.

Болевой прием - захват руки или ноги противника в борьбе лежа, который позволяет провести действие перегибание рычаг, вращение - в суставе узел, ущемление сухожилий или мышц и вынуждает соперника признать себя побежденным.

Удушающий прием - захват, позволяющий провести сдавливание сонных артерий и горла противника отворотами куртки, предплечьем и плечом, отворотом и голенью, в результате чего противник сдается или теряет сознание. 3.1.