Оздоровительная методика Порфирия Корнеевича Иванова

РЕФЕРАТ Оздоровительная методика Порфирия Корнеевича Иванова П Л А Н Введение 31. Система Учителя Иванова в посткоммунистической России 2. Биография П.К.Иванова 3. История возникновения и развития культа П. К. Иванова 1.Общая характеристика вероучения 2. Философия жизни П.К.Иванова 104. Формы единения с сакральным началом 195.Особенности пространства сакральных смыслов в учении П.К.Иванова 6.Организационно-институциональные особенности движения, созданного П.К.Ивановым 29 Заключение 34Литература 36 Введение Созданный П.К.Ивановым религиозно-мистический культ получил широкую известность в первой половине 80-хгодов в результате выступлений в печати его горячих приверженцев и не менее убежденных противников.

Благодаря перестройке, демонтировавшей командно-административную систему и положившую конец коммунистическому тоталитаризму с его идеологическими и политическими преследованиями инакомыслящих, Порфирий Иванов на какое-то время стал кумиром наших богоискателей.

Внем увидели классический пример гениального самородка, смело выступившего против стереотипов официальной медицинской науки и здравоохранения и оказавшегося в результате этого жертвой многолетних преследований и гонений. Дело в том, что новаторство Иванова было отвергнуто советской властью, коммунистической идеологией и учеными авторитетами того периода, хотя он неоднократно обращался к ним за помощью и сам предлагал свою помощь в деле оздоровления населения, воспитания молодежи и строительства коммунизма.

Однако одиозный образ жизни полуголого старца, феноменальные возможности его организма не только переносить холод и голод, но и продолжительное время находиться в воде, задержав дыхание- то, что теперь называют русской йогой все это не в состоянии была объяснить наука того времени и поэтому расценивала их в лучшем случае как фокусы и шарлатанство, а в худшем как крайне опасную для официального атеизма демонстрацию религиозных чудес.

В своем реферате я постараюсь раскрыть основные направления и концепции оздоровительной методики, разработанной П. К. Ивановым и получившей название Детка . 1.

Система Учителя Иванова в посткоммунистической России

Фигура сакрального учителя Иванова и созданная им система природного о... В-третьих, он предельно ясен и прост, несмотря на косноязычную и полуг... Впоследнее время часто наблюдается принципиальное переосмысление миров... Известностью пользуется Детка - кодекс нравственно-оздоровительного об... Кэтому произведению примыкает по высказанным в нем патриотическим пози...

Биография П.К.Иванова

Биография П.К.Иванова. Паршек окончил 4класса церковно-приходской школы, с 15лет много и тяже... Детство и молодость, проведенные в обстановке материальной нужды и тяж... Здесь и источник формирования у него различных социально-утопических п... По его словам, у него Природою родилось сознание 2, 5 .

История возникновения и развития культа П. К. Иванова

В последние годы идеология этого мистического культа развивается в дву... Внем видят сошествие на землю Бога в ипостаси Святого Духа после Христ... Летом 1995г. в Москве, в здании Совета Федерации, состоялась международная конферен... Ее открывал зам.

Общая характеристика вероучения

Общая характеристика вероучения. 3 Всю систему религиозных воззрений Иванова пронизывает идея мессианст... Это очень многозначительное высказывание, поскольку в нем Иванов совсе... Еще более определенно об этом говорится в следующем афоризме Иванова Э... Они легко обнаруживаются по его выпискам из Ветхого Завета, из журналь...

Философия жизни П.К.Иванова

Однако далее начинаются существенные расхождения с уже известными гума... Ачто касается техники, производительных сил общества или, в целом, нау... Лучше знать меньше, чем знать много. Существенные нарекания вызывает и его система природного закаливания. Вся техника с искусством и химиею нам не понадобится.

Особенности пространства сакральных смыслов в учении П.К.Иванова

Все перипетии человеческой истории, и в особенности ее современный вес... Тесное взаимодействие между ними имеет важнейшее значение для всей сак... благодаря обретению оккультных сил и высшего сакрального статуса- быть... Иванов трактует его в языческой парадигме, говоря о воскрешении из мер... Он находится на бугре 3, II, 232 .

Заключение

Заключение Система Учителя Иванова- российское автохтонное явление, которое не обнаруживает никаких влияний со стороны восточных религиозно-мистических традиций, тем более симптоматично с точки зрения морфологических особенностей новых религиозных движений в России его определенное сходство с традициями даосизма, йоги, буддизма и индуизма. Это сходство настолько бросается в глаза, что учение и практика, предложенные П.К.Ивановым, иногда называют русской, или снежной Йогой. Отметим основные черты этого сходства. 1 .Если Иванов постоянно прославляет холод как главное оккультно-энергетическое средство в своей магической и оздоровительной системе, то в индуизме существует система аскезы под названием тапаз впереводе тепло, жар, пыл. Происхождение этого термина связано с практикой нагревания, иссушения тела например, в форме стояния между пяти огней, т.е.между четырех костров, под находящимся в зените солнцем. Полагают, что при этом в подвижнике накапливается особый внутренний жар или пыл, с помощью которого аскет способен магически воздействовать на окружающих 7, 414 . Аналогия мистически осмысленной закалки-тренировки ивановцев и индуистского тапаз почти полная, хотя оппозиция холод-тепло заменена на обратную. 2 .Предложенная П.К.Ивановым аскетическая практика продолжительного воздержания от пищи и воды, проповедуемые им воззрения о ненужности одежды и жилища для человека, ведущего природосообразный образ жизни, издавна распространены среди индийских йогов, в особенности ревностно следуют этим принципам- индуистские святые и подвижники. 3 .Аскетическая практика, как полагал П.К.Иванов, позволит его последователям ходить по воде и летать по воздуху.

Сдругой стороны, этой способностью к левитации и другим сверхъестественным действам всегда были известны йоги. 4 .Представление об основополагающих природных элементах также сближает П.К.Иванова с древнейшими религиозно-философскими традициями.

Его отличает лишь то, что он исключает огонь из их числа, по-видимому, из-за его несовместимости с холодом- главным оккультно-магическим фактором в его системе. 5 .Характерной чертой сходства является и стремление достичь земного блаженства, а не потустороннего мира, хотя земное существование людей мыслится при этом радикально преобразованным окультно-магическими средствами. 6 .Конечной целью подобных земных религий вотличие от веры в потустороннее существование является индивидуальное бессмертие, причем не одной человеческой души, расставшейся со своим телом, а бессмертие целостного телесного человека, обретшего чудесно преобразованный организм, т.е.свое естественное, по словам Иванова, тело взамен прежнего- ветхого, искусственного . 7 .Врелигиозных культах сакрального совершенствования верующих обычно существует монашество, сравнительно небольшие группы людей, целиком посвятивших себя этой задаче.

Таковы были наиболее ревностные последователи Учителя Иванова, хотя организационно они не выделялись, как например, среди приверженцев буддийской традиции в виде института сангхи. 8 .Наконец, общей определяющей особенностью культов сакрального совершенствования является наличие канонического учения и практики, а также центральная фигура гуру- вероучителя и наставника.

Само название Системы Учителя Иванова свидетельствует о важной роли этих элементов в созданном им новом религиозном движении.

Итак, если обобщить перечисленные моменты сходства религиозной системы ивановцев с аналогичными ей культами, то они сводятся к их морфологическому подобию прежде всего в отношении оккультно- мифологической формы сознания, представления о двух уровнях существования мирском, профаническом и сакральном, а также в отношении процесса психофизического совершенствования как главной формы единения с сакральным началом.

Литература

Литература 1. ВласовС. Эксперимент длинною в полвека Огонек.

М 1982 8 2 2. ИвановП.К. Труды. М 1992 3. История Паршека.

В2т. Самара, 1994 4. КононовЮ.В. Бог Земли. М 1993 5. ФукиА.А. сост. Надо жить научиться Сб. тр. Учителя и об Учителе. М 1993 6. ШаблоноваТ.А. сост. Жизнь в единении с Природой Система естественного оздоровления Учителя Иванова.

Барнаул, 1994 7. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм Словарь. М 1996.