рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Общая характеристика вероучения

Общая характеристика вероучения - Реферат, раздел Спорт, Оздоровительная методика Порфирия Корнеевича Иванова Общая Характеристика Вероучения. Основные Особенности Системы Учителя Иванова...

Общая характеристика вероучения. Основные особенности Системы Учителя Иванова- вероучения и культовой практики- можно свести к следующим 1 Общим мировоззренческим основанием и религиозно-философской интерпретацией воззрений Иванова служит религиозная философия жизни в ее философско-антропологическом варианте подробнее об этом ниже . 2 Система Иванова имеет четко установленную практическую направленность и в этом отношении характеризуется как врачевательно-сотериологический культ, который основывается на особой физиотерапевтической технике, так называемой закалке-тренировке, призванной обеспечить не только оздоровление человеческого организма, но и привести людей к бессмертию в языческой модификации веры это равнозначно религиозному спасению. Вместе с тем широкое распространение получило иное осмысление системы Иванова как чисто оздоровительной методики с использованием природных средств, более или менее свободной от оккультной интерпретации и религиозно-мифологических напластований.

Начало этому положил сам Иванов, который свое наиболее известное произведение Детку - кодекс физического здоровья и нравственного поведения- начинает словами о необходимости принести пользу всему советскому народу, строящему коммунизм 3, II, 278 . 3 Всю систему религиозных воззрений Иванова пронизывает идея мессианства, которая получила у него далеко не однозначную, а порой и противоречивую трактовку.

Ее основные значения таковы а мессия уже пришел, это сам Иванов или его сакрально-мифологический двойник Паршек, наделенный чудодейственными силами Природы б босоногий аскет Паршек трактуется при помощи христианской теологемы и называется одновременно Отцом-Творцом , Богом , Господом и Спасителем 5, 138 , но тем не менее этот божественный феномен мыслится в контексте языческой веры в качестве земного бога, поскольку магистральному руслу воззрений Иванова совершенно чужда идея потустороннего мира и трансцендентного бога в мессии еще только предстоит родиться в связи с этим была попытка организовать роды на Чувилкином бугре, а Иванов выступает в роли его предтечи, Учителя . 4 Завершающей концепцией вероучения Иванова являются его представления о социально-антропологической утопии будущего- общежитии новых людей, умеющих обходиться без благ цивилизации и удовлетворения элементарных потребностей своего существования подробнее об этом ниже . 5 Наряду с магистральной, неоязыческой тенденцией в вероучении Иванова есть и побочная неохристианская тенденция, которую некоторые его последователи выдвигают на первое место и еще более усиливают, оставляя в тени основное оккультно-мифологическое, неоязыческое содержание его учения.

Ктрадиционной христианской вере Иванов относится критически, поскольку ее заветы не исполняются 3, II, 25 , свою религиозную Идею он противопоставляет евангельскому образу Христа, который хотел у богатых отобрать, а бедных накормить. Он считает, что у Христа эта религиозно-социалистическая утопия не увенчалась успехом, а сейчас Мною делается там же. Это очень многозначительное высказывание, поскольку в нем Иванов совсем не обращает внимание на свои догматические расхождения с христианством, а подчеркивает первоочередное значение социально-альтернативной позиции, заявленной Христом, но так и не реализованной до конца.

Неохристианская тенденция в вероучении Иванова связана с представлениями о неизбежности воскрешения из мертвых и божьем суде 5, 137 , а также с тем, что концепция о верховном и всецело доминирующем значении Природы и ее оккультных сил подменяется представлением об особой роли Святого Духа в появлении нового человека и обретении им спасения.

Однако этот библейский феномен радикально переосмысливается Ивановым.

Часто для него это лишь иное, видимо, более привычное название космической оккультной энергии, о которой он пишет, начиная с известных слов Евангелия от Иоанна, следующим образом Дух носился над водами а сейчас на арену пришел к нашим людям Дух Святой, Он окружил тело человека, осветил его, оно стало здоровым телом, здоровым духом.

Людям это необходимо 3, II, 322 . Здесь нет и намека на Святую Троицу, одним из лиц которой является Святой Дух. Еще более определенно об этом говорится в следующем афоризме Иванова Эволюция не признает ни отца, ни сына- у нее Дух Святой, у нее азот, а человек этому принадлежит 3, II, 277 . Неохристианская тенденция у Иванова весьма слаба, не проведена последовательно. Он все время возвращается к своей основной неоязыческой линии, не останавливаясь перед тем, чтобы переосмысливать христианские теологемы в оккультно-фетишистском значении Святой Дух отождествляется с человеком, наделенным чудодейственными силами Природы, либо непосредственно с сакральной энергией и лишает их тем самым трансцендентального смысла.

Несмотря на это сторонники неохристианского истолкования воззрений Иванова объявляют его учение верой Третьего Завета- Завета Святого Духа, или Второго пришествия Христа. На этом основании они считают Иванова возвратившимся Христом. 6 Характеристика вероучения Иванова была бы неполной, если бы мы не отметили некоторые побочные влияния, испытанные им. Они легко обнаруживаются по его выпискам из Ветхого Завета, из журнальной статьи, принадлежащей, по-видимому, кому-то из свидетелей Иеговы, и из повести В.Сидорова Семь дней в Гималаях . 3.2.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Оздоровительная методика Порфирия Корнеевича Иванова

Благодаря перестройке, демонтировавшей командно-административную систему и положившую конец коммунистическому тоталитаризму с его идеологическими и… Внем увидели классический пример гениального самородка, смело выступившего… Однако одиозный образ жизни полуголого старца , феноменальные возможности его организма не только переносить холод и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Общая характеристика вероучения

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Система Учителя Иванова в посткоммунистической России
Система Учителя Иванова в посткоммунистической России. Среди огромного множества нетрадиционных религий, получивших распространение в посткоммунистической России, Система Учителя Иванова не затерял

Биография П.К.Иванова
Биография П.К.Иванова. Порфирий Корнеевич Иванов 1898-1983 родился на Украине, в русском селе Ореховка Луганской области, в многодетной семье шахтера. Дед Паршека так прозывался родными и бл

История возникновения и развития культа П. К. Иванова
История возникновения и развития культа П. К. Иванова. С 1933г. в течение последующих 50лет Иванов вел жизнь русского йога ходил в одних трусах, обливался холодной водой, голодал по четыре раза в н

Философия жизни П.К.Иванова
Философия жизни П.К.Иванова. Несгибаемый пропагандист закалки-тренировки постоянно подчеркивал, что все его дело носит сугубо практический характер, и в своих многочисленных высказываниях, заметках

Особенности пространства сакральных смыслов в учении П.К.Иванова
Особенности пространства сакральных смыслов в учении П.К.Иванова. Все перипетии человеческой истории, и в особенности ее современный весьма драматический этап, развертываются, по представлениям П.К

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги