Возможности Разума в Мире

 

Мы — это то, что мы называем просто «я», наш разум,

наше сознание, субъект, это нечто, что осознало себя в че-

ловеческом теле и хочет развиваться и жить бесконечно. Не

зря такой популярностью пользуются всяческие рассказы

про роскошную загробную жизнь, пусть они и состоят из

недоказанных фантазий, попыток подчинить человека, при-

ковать его к мистике и отвлечь от действительной жизни.

Но стоит поглубже познакомиться с собственным разумом

и его возможностями, станет понятно, что жизнь пережива-

ния, жизнь разума каждого любого из нас началась не с этим

телом и с этим телом, хранящим память, не закончится.


 

Торговцы потусторонней жизнью, увлекающие лубочно

сладкими рассказами, — они кто по неведенью, кто по вла-

столюбивому умыслу (ведь многие из них исследуют разум

человека и его возможности глубоко, годами) утаивают тот

факт, что «другая» жизнь не существует — вернее, она су-

ществует прямо здесь и сейчас, в каждый конкретный мо-

мент времени, просто она есть другая часть, одна из других

частей той огромной жизни, частью которой мы живем пря-

мо в данное мгновение.

Жизнь потом не дарится за что-то, что требуют выпол-

нять в этой жизни продавцы загробных миров. Она есть

свойство разума, субъекта, который есть отражение процес-

сов движения материи, неуничтожимое так же, как неунич-

тожим весь мир. Не «жизнь потом», а Жизнь Всегда.

И качество этой жизни в тот или иной отрезок беско-

нечности зависит не от выполнения тех или иных ритуа-

лов, а от того, что представляет собой разум и чем он жи-

вет, из чего состоит и что он таким образом несет в себе и

какие процессы переживает — ведь каждый следующий шаг

есть продолжение и следствие предыдущего, ставшего сном

минувшего, не так ли? Следующая область жизни всегда

лежит за текущей областью, сразу за ней и проистекая из

нее.

Загвоздка только в том, что в нашей жизни есть биосо-

циальная, целиком и полностью зависящая от недолговеч-

ного тела часть, несущая одну часть памяти, буквальную —

и часть, которая связана с неотъемлемыми сторонами жиз-

ни разума, где память — это направление предыдущей мыс-

ли, вектор движения. На которой разум сосредоточен, кото-

рой стороной он живет — в той и прогрессирует, ту и мо-

жет улучшить и расширить, на ту он и опирается. Одна

порождается только телом, другая неотделима от разума как

явления. Первая захватывает и подчиняет, доминирует, но

конечна — вторая всегда с разумом, но ее не так просто сде-

лать главенствующей и быть в ней. Примерно так же, как

фильм на огромном экране с громким звуком — и почти


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

беззвучная мысль на его фоне. Одна кончится, и опора ис-

чезнет, а обосноваться во второй можно навсегда.

На первых этапах пятой ступени мы с вами коснулись

очень сложной материи, напрямую имеющей отношение к

жизни разума как такового. По сути, вопрос перед нами стоял

так: мы получили в свое распоряжение плацдарм для развития

и мало-помалу, помимо привычных социальных целей, начи-

наем ставить перед собой все более новые задачи, которые

созданы нашим разумом без вкрадчивого влияния эгрегори-

альных структур, основанная на истинных желаниях.

Какой бы значимости и сложности ни была внеэгрего-

риальная цель, будь это хоть цель сходить в магазин — она

имеет в себе одну особенность: для ее реализации эгрегори-

альные структуры не предоставляют своей координации. Это

означает, что достижение такой цели более сложно, чем лю-

бой эгрегориальной наметки. Она неудобна для эгрегориаль-

ных структур, не отвечает ритму коллективной человеческой

иллюзии, имеет не предусмотренные иллюзией особенности,

и в общем и целом, ну, скажем, экзотична, более редка, как,

к примеру, редкий фильм, поиск которого не очень-то и

прост.

Для достижения таких целей разуму требуется нечто, что

компенсирует это неудобство, иначе движение против тече-

ния может утомить. Это нечто не взять из эгрегориальных

слоев, потому что им чужды эти цели, и не вычислить ло-

гически, потому что наш разум привык опираться на эгре-

гориальные слои. Но можно опереться на саму структуру ра-

зума, на окружающий его внеэгрегориальный мир, чтобы со-

общить нужное направление движения.

А для этого нам предстояло по-новому выстроить взаи-

моотношения своего разума с внешним миром.

Конечно, мы с вами прикладывали получаемые навыки

к тем или иным целям, как же иначе — ведь мы устроены

так, что воспринимаем мир через призму своих желаний и

достигаемых в мире целей. Но суть этих навыков состояла

в обучении управлять причиной движения разума и исполь-


 

зовании внешних по отношению к разуму энергоинформа-

ционных каналов. Наш разум учится свободе в большом ми-

ре, упражняясь на самом простом, на простых и понятных

текущих целях, так как нет нужды в искусственности и при-

думывании невесть чего.

Постепенно мы раскрываем свои новые способности, и

цели становятся все более и более глубокими. Мы открыва-

ем их для себя. А за ними следуют другие, еще более глубо-

кие.

А поистине глубокие цели, наверное, на страницах по-

собия не описать — что проку описывать в лицах, к приме-

ру, великолепную работу одного из наших коллег по замене

всего лишь одного нюанса всего лишь одного эгрегориаль-

ного понятия. Результат — меньше чем за три месяца он уве-

личил свою силу, диапазон восприятия и присутствие в по-

ле в несколько раз, одна политическая партия получила

ультимативное преимущество, одна или две перестали суще-

ствовать, появилась одна скоротечная модная тема в ново-

стных лентах, ну и множество других социально-психоло-

гических событий. Масштаб понятен — перестроились пото-

ки энергии в очень большой эгрегориальной сети.

Но что двигало им в этом предприятии, зачем, какую ра-

дость получил он от этого, ведь именно об этом интересно

читать? Одной из целей было то, что его разум расширил

свою структуру за счет нескольких эгрегориальных связей.

Что он стал видеть, чувствовать и, по сути, жить больше и

насыщеннее… я уверяю вас, что на такое действие у него

имелась глубокая личная причина, это действительно потря-

сающий успех и редкая удача, принесшая очень много воз-

можностей для понимающих в этом, но, правда, мы не зна-

ем, что ему это дало, и рассказ из-за отсутствия общих ко-

ординат, понятий выходит не особенно интересный для

человека, незнакомого с этим способом взаимодействия с

миром. Не правда ли?

И так каждый раз. Как будто приходится описывать

взрослую жизнь ребенку, которого сложно заинтересовать


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

политикой или событиями биржи. Надэгрегориальные це-

ли в полной мере близки и понятны только человеку, уже

обладающему надэгрегориальным опытом.

Как шутит упомянутый коллега, «цели просветленных

понятны только другим просветленным». Шутка, конечно.

Встречаются два человека и обсуждают, скажем, вроде бы

какой-то бизнес-проект, постройку турбазы. Конечно, что-

бы существовать и развиваться, проект должен окупать се-

бя, иметь экономическую рыночную механику. Но вот один

из них говорит, что если посадить вот здесь и вот здесь де-

ревья, то посетитель будет испытывать прилив душевных

сил. А другой добавляет — да, и вот тут обязательно нужно

поставить камень и сделать родник, тогда у них дела полу-

чаться будут, да и путь раскроется. А ему в ответ — место

здоровье будет держать… и сразу понятно — нет, совсем не

о бизнесе у них речь, бизнес это — только средство, чтобы

построить что-то совсем другое.

Но вы уже и сами знаете, что самые интереснейшие и за-

хватывающие возможности надэгреориального уровня зача-

ровывают только тех, кто способен до них дотянуться.

Пока они для человека недостижимы — он останется глух

и слеп, будет обреченно искать себя в социальной мишуре

и ничего до времени не поймет, не увидит рисунка и будет

продолжать в своем восприятии цепляться за бессмыслен-

ные внешние признаки.

Идти вперед — это совершенно не означает становиться

неким припадочным эзотериком, воспаленно бредящем о до-

бре и зле посреди обломков своей социально бестолковой

жизни. Меня всегда очень забавляло расхожее убеждение, что

духовность тем выше, чем меньше одежды осталось на че-

ловеке. Дырявые штаны как униформа ярмарочного духо-

видца.

Или вот наоборот, но не менее весело — в этом вариан-

те незатейливого народного воображения «эволюционно

продвинутый» человек должен непременно обвешаться ку-

чей социальных побрякушек, охота их ему таскать за собой


 

или нет. Так и слышу милый детский диалог: «Слышь, а ка-

кой у него велосипед, у этого Василия Петровича?»… «Да

вроде бы нету…» «Да ты что, вон у Дашки из соседнего

подъезда даже два, такой как у меня и настоящий красный

двухколесный! Вот она крутая!» «Ничего себе! Какой же это

человек без велосипеда! Эх, разве ж это жизнь! Я б так не

смог…» «Сейчас все хотят велосипеды, какая ж это жизнь

без красного велосипеда со звонком. Я б если бы был кру-

тым, катался бы и чтобы все завидовали…»

На самом деле все совсем не так. Так глядя ничего не уви-

дать.

Духовность — очевидная принадлежность к другому эво-

люционному этапу — это рисунок, смысл, проступающий

сквозь что угодно.

Можно грузить навоз, а можно управлять государством.

Можно считать деньги, а можно сажать деревья. Можно рас-

тить детей, а можно плавать на плоту. Можно пасти камни,

а можно быть главой огромной корпорации. Можно быть

законодателем мод, а можно играть на барабане. Можно

быть латифундистом, а можно просто ходить и улыбаться.

Можно ваять из золота, а можно из глины.

Можно быть социально великим и социально малым, это

зависит от твоих целей, их масштаба и твоего искусства дос-

тичь большого малым. Важно не это.

Важно не то, что ты буквально делаешь а то, что ты из

этого создаешь.

Как картина или скульптура, которую можно создать из

любого материала.

Можно перекладывать предметы и заниматься именно

этим, таскать ради таскания и оплаты, и тогда ты грузчик —

а можно при помощи перетаскивания предметов создавать

новые возможности в мире для любого разума, и тогда ты

творец.

Можно заниматься энергоинформационными кунцштю-

ками, магией-шмагией, а можно при помощи них занимать-

ся Дальнейшим ЭнергоИнформационным Развитием.


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

Человек биосоциального эволюционного этапа занят

именно тем, что он делает — а человек следующего, разум-

ного эволюционного этапа творит при помощи любого сво-

его действия и помогает творить другим творцам.

Уважение вызывает созданное творение, а не его матери-

ал, который интересен только не видящим сути происходя-

щего.

Творцы едины меж собой, чем бы в социуме они не зани-

мались, они говорят на одном языке и едины в движении к со-

зиданию. Меж ними нет социальных границ просто потому,

что социальная разница значит не больше, чем фасон трусов.

А созидание начинается в том любом месте, с которого

ты это начал.

Поэтому мы начинали освоение нового уровня с работы

с простыми своими текущими целями. Постепенно они ус-

ложняются. Постепенно увеличивается глубина и приходит

опыт.

Постепенно разум привыкает взаимодействовать с миром

так, как с ним может взаимодействовать чистый разум, не

ограниченный рамками возможностей мозга и направляю-

щими рельсами эгрегориального мира.

Мы не будем исследовать здесь эволюцию целей, это не

входит в наши планы. Нам достаточно знать, что она будет

происходить, главное, чтобы мы имели инструментарий для

решения задач этого класса, тогда и с ними справимся.

Наша задача — научить разум опираться на самого себя

и использовать фактуру любых энергоинформационных свя-

зей, в том числе и не зависящих от социума, для существо-

вания разума.

Прежде всего нам нужно было немного привыкнуть к хо-

тя бы ориентировке в надсоциальной, внеэгрегориальной

среде. Сделать самый первый шаг.

Точно так же, как когда-то давно, в младенческом воз-

расте, мы пробовали этот мир на ощупь, настраивая свою

сферу восприятия, шевелили ручками и ножками, настраи-

вая двигательную систему.


 

Эта параллель не случайна — ведь в надэгрегориальной

среде наш разум и есть младенец, лишенный опыта прошло-

го существования.

С самого начала перед нами стоит простая задача — это

попробовать как-то определиться, как мы взаимодействуем

с внеэгрегориальными феноменами.

Вот как мы взаимодействуем с явлениями привычной ре-

альности — мы знаем, на то у нас имеется опыт и могучий

аппарат по моделированию ситуаций. То есть любой соци-

ально-адаптированный процесс вокруг нас нам в принципе

понятен — его закономерности протекания, идеальные шан-

сы на успех нашего предприятия, ну как он вообще должен

бы взаимодействовать с нами.

Не будем ходить далеко — возьмем простую ситуацию с

тем, как человек, к примеру, ищет работу. Это понятно —

узнать о местах, оценить соответствие тематике самому се-

бе, свою квалификацию, составить резюме и так далее. В иде-

альной ситуации резюме выдерживает конкурс, и если оно

достойное, то принимают этого человека. А в реальной?

Ситуация сложнее. Накладывается факт случайности —

резюме может не дойти, потеряться, быть прочитано в гру-

стную минуту, на то же место может попроситься родствен-

ница завскладом…

Да, конечно, вооруженный знаниями предыдущих че-

тырех ступеней человек имеет преимущества — он зарядит

резюме, сделав его более привлекательным, может быть, ис-

пользует пару эгрегориальных технологий, чтобы какое-ни-

будь словосочетание в резюме впечатывалось в сознание

читающего, дополнит программой, вызывающей желание

принять именно его, при помощи третьей и четвертой сту-

пеней станет неотразимо привлекательным на собеседова-

нии… но случайность все равно остается. Какую-то часть

этой непредсказуемости мы можем победить, собрав по-

больше информации, но и все равно останется доля слу-

чайности, к примеру, ваше резюме может съесть собака

уборщицы.


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

Случайность, вызванная процессами из-за пределов со-

циального мира, есть всегда. Так проявляет себя большой

мир.

Только вот все-таки случайность или «случайность»?

Мы воспринимаем как случайность непознанные нами

закономерности. Так выпадение грани игральной кости име-

ет совершенно четко вычислимый результат — он зависит от

положения, в котором кость была отпущена, массы кости,

от силы и направления броска, от угла и качества поверхно-

сти… все просчитывается заранее, была бы считалка и на-

бор данных. Но такая задача не под силу человеку с его не-

инструментальными возможностями. Поэтому мы просто

говорим — вероятность, случайность. Хотя это, конечно,

только лишь «случайность».

Точно такие же «случайности» противостоят нашему ги-

потетическому искателю рабочего места.

Мир вокруг нас имеет четкую координацию, множество

процессов в нем стремятся к равновесному выравниванию

энергии, они струятся вокруг нас, но предстают для нас в ви-

де просто случайных событий, за координацией которых мы

не можем уследить. Нет у нас такого органа, и опыта, и знаний.

Вот, к примеру, мы видим, что цель отделена от нас сте-

ной, в ней дверной проем. Пойдем в дверь. А если эта стена

сложена из невидимых обстоятельств?

Вроде бы увидеть нет шансов, только опыт, пробы и

ошибки — если, конечно, эту стену можно пощупать как

единое целое, которая имеет конкретную форму. А если она

сложена из таких обстоятельств, связь между которыми нам

не видна, которые мы оцениваем как случайные?

Казалось бы, нет, здесь мы ничего не сможем поделать,

только сказать, что вот такие цели достигаются трудно, а вот

такие легче.

Но на деле у нас имеется возможность исследовать и эти,

казалось бы, непознаваемые закономерности окружающего

нас надсоциального мира. И натолкнуть нас на эту мысль

должен тот факт, что одни люди систематически не дости-


 

гают целей, другие — наоборот, легко… разные люди удач-

ливы по-разному. Очень хорошо это показывают лотереи и

азартные игры.

Но ведь мир-то у этих разных людей один и тот же?

Значит, есть какое-то свойство и у людей, и у мира, ко-

торое создает рисунок их взаимодействия, свой для каждо-

го человека.

Причем это свойство не случайно — иначе не было бы

разных рисунков у разных людей. А что во внешнем мире?

Любая упорядоченность в человеке сталкивалась бы со слу-

чайностью, и в результате получалась бы опять-таки случай-

ность. Следовательно, человек в этом случае сталкивается не

со случайностью, а с какой-то упорядоченностью, с которой

он или совпадает или не совпадает.

В социальном мире нам такие скрытые упорядоченности

знакомы. Это проявляющийся через мысли и поведение лю-

дей эгрегориальный рисунок, когда конкретное событие

предсказать оказывается нереально, а вот статистически тен-

денции вполне могут быть оценены.

К примеру, стоит прилавок в каком-нибудь магазине у

границы, так что туда заходят иностранцы, незнакомые с

торговыми марками, представленными в этом магазине. На

прилавке лежит большое количество, скажем, всяких батон-

чиков. Их покупают. Невозможно сказать, какой товар вы-

берет покупатель, да он и сам заранее не знает. Но к концу

дня все-таки каких-то будет продано много, а каких-то ма-

ло, а некоторые и вовсе останутся без внимания. От чего за-

висел этот выбор, ведь покупатель не настолько знает о со-

держимом пакетиков, чтобы делать его осознанно?

Этот пример очень четко проявляет влияние эгрегори-

альной координации. Предпочтения будут оказаны батончи-

кам, похожим на известные торговые марки, или тем, цвета

которых почему-то более благосклонно, «вкусно» восприни-

маются, или тем, обертки от которых валяются при входе,

или тем, которые схватили первыми… вроде бы случай-

ность, но не случайность.


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

Окружающий нас внеэгрегориальный мир также нерав-

номерен по своим проявлениям, в нем текут свои процес-

сы, тоже проявляющие себя координацией событий. Такие

цепи координированных событий неизбежно возникают в

пронизанном причинно-следственными связями простран-

стве, где каждое событие является следствием какой-то при-

чины. Мы называем их Мировые Течения.

Они слишком большие и сложные для того, чтобы мы

могли предугадать их детальное поведение — но зато мы мо-

жем определить свой характер взаимодействия с ними зара-

нее, на уровне получится — не получится, легко — просто.

Мировые Течения трансформируют случайность на ог-

ромных пространствах, подталкивая события по чуть-чуть,

понемногу в ту или другую сторону, наверное, как гравита-

ция подталкивает вращающиеся вокруг планеты осколки, со

временем формируя их в прекрасные кольца Сатурна. Коль-

ца есть — а движение любого из их элементов, как извест-

но, наука предсказать в точности не в состоянии.

Логически ясно, как разум способен взаимодействовать

с Мировыми Течениями — если они упорядочены, если они

интерферируют с упорядоченностью, имеющейся в разуме,

то эта интерференция может быть выявлена разумом, если

он пробует оценить случайное событие с точки зрения сво-

ей упорядоченности.

Упрощенно говоря, «загадать» свои значения на поведение

случайной системы и посмотреть, какой уровень несовпаде-

ния получается. При этом как раз и происходит такое сличе-

ние двух упорядоченностей, совпадение-несовпадение между

выбором желательного значения и выпадением соответствую-

щего ему случайного события. Оценка степени совпадения-

несовпадения в разных областях поставленной цели позволяет

нам судить, насколько легко или тяжело будет эту самую цель

достигать. То есть задача ориентировки разума в неведомой

ему цепи причинностей оказалась вполне выполнимой.

Вдумайтесь — ориентировка в том, что не подвластно ло-

гическому анализу — возможна!


 

Можно узнать, окажется ли достижима та или иная цель

и каким способом. Подобрать вариант действий, не ввязы-

ваясь еще в них. Не нужно говорить, что само по себе это

огромное преимущество даже для социальных задач!

Но это еще не все.

Этот же класс закономерностей позволяет нам добиться

еще более впечатляющих результатов, так как факт взаимо-

действия упорядоченности внутри нас и упорядоченности в

окружающем мире свидетельствуют о том, что эти упоря-

доченности, формирующие для нас событийный ряд, при его

формировании взаимозависимы. Ведь мир стремится к рав-

новесию и при нарушении стремится его восстановить

То есть, регулируя одну из упорядоченностей, можно вли-

ять на значимые для человека события. На Мировые Течения

наш уровень знаний на тот момент повлиять не позволял —

но зато позволял воспользоваться знанием энергоинформа-

ционной структуры разума человека, самой ее основы, кото-

рая делает для нас события значимыми или незначимыми.

Поэтому мы в программе первого этапа пятой ступени

занялись изучением структуры собственного разума — и об-

наружили в нашем виртуальном пространстве (в виде вир-

туального пространства нашему сознанию предстают устья

энергоинформационных каналов нашего собственного моз-

га) зоны, влияние которых определяет, какое значение наш

разум припишет событию — позитивное или негативное.

Делает события для нас разными.

Если включить какую-либо только одну зону, то полу-

чается вот что — мы как бы присваиваем одно и то же зна-

чение всем событиям, происходящим с нами, вне зависимо-

сти от их содержания. И окружающие нас цепи просто слу-

чайностей, не затронутые интерферирующими с нами

плотно координированными цепочками мировых течений,

для нас как бы пытаются скомпенсировать равновесие. Но

значение-то событий фиксировано!

На практике получается нечто вроде взводимой пружи-

ны мелких случайных событий, маркированных нами как


 




 

Искусство


 

О пройденном и о будущем


 




 

«неприятные, нежелательные». Мы легко удерживаем это

значение, потому что мелкие случайности — есть мелкие

случайности, они не важны. Природа, если можно так фи-

гурально выразиться, успевает нам «задолжать». Дальше —

легко можно догадаться. Когда нам необходимо событие по-

зитивное — мы отпускаем фиксацию значения. Пружина

распрямляется, мир «возвращает долг».

Превосходный режим, позволяющий получить от мира

то, что необходимо человеку, по облегченной схеме.

Выглядит это так — как только появляется потребность

в каком-то событии (ну, скажем, нужно сидячее место в ав-

тобусе, или пространство для парковки, или вакансия, ну ма-

ло ли что), то стоит «нахмурить брови», как природа слов-

но бы спешит исправить оплошность, и нужный шанс яв-

ляется почти наверняка. Удобно?

В программу первого этапа пятой ступени (она деталь-

но описана в пособии «Уверенность») входило выстраивание

режима управляемой полосатости, который позволяет раз-

менивать неудачи в мелочах на крупные подарки от мира, и

умение пользоваться тест-системами, которое дает возмож-

ность заранее установить способ взаимодействия человека с

упорядоченностями мировых течений на пути к цели, вы-

явить открытые и закрытые пути и загодя определить наи-

более оптимальный подход к намеченным достижениям.

Прекрасные, незаменимые для практики приобретения.

Но одновременно кое-что большее.

С момента начала использования техник этого этапа наш

разум начинает постепенно переориентироваться в направ-

лении своего движения. Это происходит за счет того, что для

него формируется новая логическая цепочка: изменение со-

стояния ведет к изменению в событийности. Он получает

возможность как бы настраиваться в слой, где расположены

нужные события.

Таким образом, результатом наших тренировок являет-

ся то, что разум впервые начинает ориентироваться в окру-

жающем его мире, не окрашенном социальной иллюзией, и


 

делает это, опираясь на глубинные основы общности при-

роды самого себя и большого мира.

Такой способ действий очень быстро становится привыч-

ным, и мы добиваемся того, о чем говорили — разум начи-

нает все более глубоко врастать во внеэгрегориальные слои

настоящего большого мира, это становится для него таким

же естественным, как обратиться к собственной памяти.

А значит, сам разум все большей своей частью начинает рас-

полагаться не только на мозге, как носителе, но и на цепоч-

ках внешних энергоинформационных каскадов. Разум нахо-

дится там и в том, что он переживает и что составляет его,

помните? Он выходит в большой мир.

Эффект усиливается применением тест-систем, которые

дают возможность опереться на упорядоченность большо-

го мира. Ставя задачу за задачей, проверяя варианты пу-

тей, разум со все большей вероятностью находит новые, не

продиктованные социально скоординированные событияя,

и, как следствие, еще глубже осваивает пространство во-

круг себя.