А.Л. Еремин. НООГЕНЕЗ И ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА

(зороастризм); «Не делай ближнему своему того, что плохо для тебя. Это Закон, все остальное — комментарии к нему» (иудаизм); «Поступайте с человеком так же, как Вы хотите, чтобы он поступил с Вами» (христи­анство); «Никто не может считаться верующим, пока он не желает для своего брата того же, что желает для себя» (ислам).

Покой или воля к борьбе за счастье — цель жизни.

«Я теперь счастливым стал навеки, потому что счастья не ищу» (Е. Ев­тушенко),

«На свете счастья нет, есть лишь покой и воля» (А. С. Пушкин);

«И вечный бой, покой нам только снится» (А. Блок);

«На свете места нет ни счастью, ни покою.

Вся радость лишь в бою, пока имеешь волю» (автор).

Здесь интересно отметить имеющуюся в русском языке игру смысло­вого значения слова «воля», как «свобода» и как «целеустремленность». Аксиома 8 (совершенно секретно)

Из интеллектуальной системы человека.В современной жизни запрет на распространение информации встречается в политике, экономике, ме­неджменте, деятельности государственных служб, армии. В медицине из­давна известно понятие «врачебная тайна». Законодательство некоторых стран ограничивает распространение информации сексуального характе­ра. Следует отметить, что есть некоторые рекомендации по сохранению работоспособности и профилактике утомления работников умственного труда (Н. Ф. Измеров, 1983) и сравнительные характеристики некоторой стрессогенной информации (Д. Фонтана, 1995). Между тем, остаются не разработанными в физиологии и психологии, социологии и гигиене поня­тия, критерии и нормы запретной, вредной для организма и для общества информации. Эмоциональному же стрессу подвержены практически все, и он способствует возникновению ряда дисфункций поведенческого ха­рактера, таких как тревожные состояния, депрессия и психосоматические расстройства. Всего же в мире насчитывается около 200 млн поражен­ных инвалидизирующими психическими расстройствами (У.Г.Хольцман, 1987). По оценке К. Юнга, на каждого явно душевнобольного (примерно 1% в развитых странах) приходится 10 человек с латентным психозом. До приступа безумия у них чаще всего дело не доходит, но при внешней бла­гопристойности они опасны тем, что духовное состояние этих людей со­ответствует состоянию группы, одержимой политическими или религиоз-