Смерть наша есть болезнь, которую нужно лечить, как всякую другую.
(И.И.Мечников, 1845—1916)
В главе, посвященной информационно-программируемой смерти интеллектуальных систем, уже рассматривался вопрос значения информации для прекращения жизни. При проведении параллели между результатами исследований автора и исследований В. П. Скулачева, К. Льюиса, Б. В. Пен-никса автором, помимо идеи информационного феноптоза человека, выдвигается гипотеза возможности информационно-программируемого продления жизни человека.
Методы продления жизни себе и близким(психологические, этико-моральные установки, информационные рецепты продления жизни).
«...Изучить в совершенстве все, что было сказано наиболее знаменитыми из древних...» (Гален, II век).
Информационная гигиена и профилактическая медицина общественного здоровья
Но известны ли готовые информационные рецепты продления жизни, и если да, то где их можно найти?
«Издревле есть у людей мудрые и прекрасные изречения, от них следует нам поучаться» (Геродот, V век до н.э.); «Есть такие краткие изречения..., которые всеми приняты и употребляются. Такие изречения не переходили бы из века в век, если бы всем людям не казались бы истинными» (Квинтилиан, I век); «Афоризмы — едва ли не лучшая форма для изложения философских суждений» (Л. Н. Толстой, XIX век).
Некоторые цитаты мудрых, касающиеся каким-то образом информационной самодостаточности и «самопродления» жизни, а также информационно-эмоциональной поддержки для «взаимопродления» жизни, были разделены автором на две группы «А» и «Б».
А) Примеры информационных рецептов самодостаточности для самопродления жизни.
«Нет большой разницы между мудростью и медициной»
(Гиппократ, V—IV век до н.э.);
«Философия является медициной души»
(Цицерон, I век до н.э.);
«Занятия наукой питают юность, а приносят усладу в старости, украшают в счастье, служат убежищем и утешением в несчастье»
(Цицерон, I век до н.э.);
«Заметьте... как мало действует приближение смерти на сильных духом, ибо каждый из них до конца остается самим собой»
(Ф.Бэкон, XVI-XVIIвв.);
«Старикам не стоит думать о смерти: пусть лучше позаботятся о том, как получше разрыхлить грядки на огороде»
(М. Монтень, XVI век);
«Свободный человек ни о чем так мало не думает как о смерти, и мудрость его состоит в размышлении о жизни... Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала свое хорошее настроение»
(Б. Спиноза, XVII век);
«Смерти меньше всего боятся те люди, чья жизнь имеет наибольшую ценность»
(И. Кант, XVIIIвек);
А.Л. Еремин. НООГЕНЕЗ И ТЕОРИЯ ИНТЕЛЛЕКТА
«В понятии человека заложено, что его последняя цель должна быть непостижимой, а его путь к ней — бесконечным»
(И. Фихте, XVIII-XIX вв.);
«В старости нет лучшего утешения, чем сознание того, что все силы в молодости отданы делу, которое не стареет»
(А. Шопенгауэр, XIX век);
«Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь»
(И.С.Тургенев, Х1Хвек);
«Существует только один способ не превратить старость в пародию на жизнь, а именно — продолжать преследовать цели, которые придают смысл существованию: преданность людям, группам или делу, общественной, политической, интеллектуальной или творческой работе.»
(Дж.Дэвис, Х1Хвек);
«Если не научишься смеяться над бедами, в старости тебе вообще будет не над чем смеяться»
(Э.Хоу, ХIХ-ХХ вв.);
«Там где труд превращается в творчество, естественно, даже физиологически исчезает страх смерти»
(А.Н. Толстой, XIX—XX вв.);
«Счастье исключает старость. Кто сохраняет способность видеть прекрасное, тот не стареет.»
(Ф. Кафка, ХХ век).