Из наследия интеллектуальной системы человечества.

Немного хорошего лучше, чем много плохого. Булла рассказывал прит­чу: Человек пересекал поле, на котором жил тигр. Он бежал изо всех сил, тигр за ним. Подбежав к обрыву, он стал карабкаться по склону, уцепив­шись за корень дикой лозы, и повис на нем. Тигр фыркал на него сверху. Дрожа, человек смотрел вниз, где немного ниже, другой тигр поджидал его, чтобы съесть. Только лоза удерживала его.

Две мышки, одна белая, другая черная, понемногу стали подгрызать лозу. Человек увидел возле себя ароматную землянику. Цепляясь за лозу он дотянулся и губами сорвал землянику. Какая же она была сладкая!

Религиозная, мировоззренческая информация, вера. Возможно, рели­гиозная вера — это не логические умозаключения на основании имею­щейся информации, относящиеся к левому полушарию. Можно предполо­жить, что такие атрибуты веры, как страх перед наказанием, возмездием, божьей карой при нарушении заповедей, страх перед концом света, «геен­ной огненной» и муками ада, как и страх перед силами природы, земны­ми катастрофами, космическими катаклизмами — все это эмоционально окрашенные ощущения, больше связанные с дефицитом информации и работой интуиции, воображения (т. е. правого полушария и подкорки). Среди примеров управления информацией в религии можно привести:

Распространение и принятие единой информации религиозного ха­рактера, обеспечение хранения религиозной идеологии, осуществление идентичных поступков согласно ей, создание единых по теме произве­дений литературы, искусства, архитектуры в ее развитие, объединило в свое время многие племена и народы. Так объединилась Западная Европа вокруг западной ветви христианства (католицизм, позднее — протестан­тизм), Восточная — вокруг православия, ислам, буддизм и индуизм объ­единили общей информацией ряд этносов и народов в Азии.

Экуменическая информация. На территориях, где происходит стык различных информационных парадигм о Боге и мироздании, возможно