О ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ АКТЕРСКОЙ ДИКТОРСКОЙ РЕЧИ РЕКЛАМОВЕЩАТЕЛЯ

 

Известно, что в любом авторском рекламном тексте, а мы имеем в виду добротный, умный текст настоящего писателя и поэта, есть подтекст и иногда даже не один. Исторических примеров много, – здесь, например, и многоликая трактовка канонического текста теоремы Пифагора, а также многократное прочтение мифа о происхождении и сущности двадцати знаков Зодиака в версии Рамаян и в версии древнего Египта.

Лучше всего об этом говорит известный нейропсихолог, профессор МГУ А.Р. Лурия.

Герменевтика – это наука, изучающая скрытые, вторые и третьи тексты в «обычных», на первый взгляд, текстах. А.Р. Лурия в главе XIII своей посмертной книги, в разделе «Понимание смысла (подтекста)» именно раскрывает механизм герменевтического анализа текста (стр. 358). А.Р. Лурия пишет, что искусство таких больших актеров-чтецов, как Кочарян , Андронников, Журавлев, и заключается в том, что, используя (Соответствующие средства, – «звучащие» паузы, «стреляющие» фонемы, интонации, жесты, мимику и пантомимику, большие мастера доносить до зрителей и слушателей не только внешнее формальное значение сообщения, но его внутренние подтекстовые планы. Иногда мастеру удается передать и те мотивы, которые стоят за поступками автора и героев произведения. Для иллюстрации приведем ниже два примера герменевтического анализа текстов классиков нашей изящной поэзии.