Какими творческими законами и правилами должен руководствоваться сценарист в процессе работы над сценарием телефильма, передачи, рекламного ролика? Проще говоря, как пишутся, как сочиняются такие сценарии? Ведь в этом деле кроме проблем социальной психологии, социологии и других специальных дисциплин существуют еще проблемы чисто творческие, эстетические, без знания которых невозможно добиться весомых результатов.
Как было замечено многими практиками и теоретиками телевидения, драматургия лежит в основе всего, что появляется на экране, от рекламных роликов до сериалов, но умение сочинить грамотный сценарий уже просто трагически отстает от потребностей эфира. Основная часть экранных «провалов», на профессиональный взгляд, объясняется прежде всего исходной слабостью их литературной основы. Именно поэтому, как мне кажется, будущие сценаристы непременно должны приобрести это самое умение сочинить грамотный сценарий. Им нужно усвоить такие общие для всех видов и жанров экранной драматургии понятия как стилистика, композиция и структура, образная система сценария, специфика закадрового текста и т. п. Тогда даже своеобразные черты сценариев рекламных произведений не будут им казаться непостижимыми (или, наоборот, слишком уж доступными!) Потому что с творческой точки зрения подход к созданию сценария большого телефильма и сценария рекламного ролика в принципе один и тот же.
Не лишним, наверное, будет напомнить, что, как показывает практика, молодой человек, умеющий «грамотно сочинять» сценарии, легко адаптируется в любом из средств массовой информации.
Надеюсь, вдумчивое прочтение данной работы будет способствовать приобретению молодыми людьми первоначальных навыков работы над сценариями.