ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ

Две формы записи телевизионного сценария. Сцена­рий для кино и ТВ как литературное произведение.

Специфика выбора темы для телевизионного сцена­рия. Тема, материал, замысел, идея сценария.

Сюжет и фабула: сходство и различие этих понятий.

Элементы композиции: экспозиция, завязка, разви­тие действия, кульминация, пролог и эпилог (фи­нал).

Структура сценария. Основные структурные едини­цы. Приведите (вспомните или придумайте) при­меры соединения структурных единиц в сценарии.

Монтаж в литературном сценарии.

«Кинематографическое» видение мира в произведе­ниях классиков русской и зарубежной литературы.

Стиль как понятие; значение самобытности стиля в творчестве сценариста.

Образное выражение (троп); его роль как одного из средств художественной выразительности сцена­рия.

Характеристики тропов, чаще всего встречающихся в литературных текстах.

Что такое деталь; ее значение в сценарии и на экране.

Специфика сценария рекламного сюжета (клипа).

Напряженность, драматичность действия; способы их достижения в сценарии.

Конфликт; его роль в композиции сценария.

Приемы усиления конфликтов в сценарии.

Конфликт в рекламном сюжете (клипе).

Реклама и «монтаж аттракционов».

Сценарии-экранизации произведений художествен­ной литературы; специфика работы над такими сценариями.

При каких условиях допустимо отступление от содер­жания экранизируемого произведения в сценарии; приведите примеры подобных отступлений.

Дикторский (закадровый) текст. Основные требова­ния к закадровому тексту.

Специфика закадрового текста в рекламном сюжете.