Молитесь, чтобы они стремились к чистоте разума и тела

«Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках, ибо написано: “будьте святы, потому что Я свят”. Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу...» (1Пет.1:14—16; 2:11).

Нам следует молиться, чтобы увидеть, как наши дети стремятся оставаться чистыми и разумом, и телом. Это серьезная задача! Современные дети подвергаются постоянным бомбардировкам со стороны электронного мира, полного порочных картинок, музыки и игр. Даже книги и игрушки больше не составляют исключения. Кто-то однажды прокомментировал ситуацию с опасностями, исходящими только от средств массовой информации, примерно так: «Наше общество постоянно и бездумно заигрывает со средствами массовой информации; одна гадость наслаивается на другую, а странности становятся повсеместными. Это истощает нас нравственно и лишает чувства разборчивости».

Таким образом, мы должны быть в состоянии постоянной готовности защитить разум наших детей. Помните: о чем они больше всего думают, тем и становятся309.

 

ü Мы должны помочь им обнаружить обман человеческой философии и традиций, согласных с принципами этого мира, а не со Христом310. Когда возникают яркие примеры, укажите на них и объясните заблуждения, которым всех учат.

ü Мы должны научить их пленять всякое помышление «в послушание Христу» (см. 2Кор.10:3—5). Показать, что, когда они боятся, они должны твердо говорить «нет» своим страхам и громко заявлять Господу: «Я буду доверять Тебе больше, чем моим страхам». То же справедливо и в отношении гнева: «Я отдаю Тебе свою боль и не буду ее удерживать». То же истинно и для похоти: «Господи, избавь меня, и я отвернусь от этого желания». И так далее — просто необходимо научить их и дать попрактиковаться. Говоря об этом, стоит отметить, что хорошим стихом для молитвы может быть Рим.12:2: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная».

 

Как мы можем побудить детей иметь библейскую скромность?

Когда я выступаю перед молодыми людьми в некоторых лучших христианских школах и колледжах по всей Америке, мне нравится задавать им вопрос о цели нашей жизни: предстать перед престолом Христа и услышать Его слова одобрения.

Когда я рисую для них картину этого величественного мгновения, когда мы будем стоять рядом с искупленными всех веков у подножия престола... Я делаю паузу и кратко напоминаю им о том, как мы будем выглядеть в это мгновение. Когда Бог подготовит нас для этого чудесного события — предстояния перед Ним, святыми ангелами и всеми святыми, — во что мы будем одеты? Это весьма отрезвляющая мысль.

Видите ли, Бог изобрел одежду. Это была полностью Его идея. У Него есть много что сказать о том, во что мы будем тогда одеты, — и о том, что нам следует носить СЕЙЧАС!

Помня это, исследуем тему одежды, библейской скромности и то, как оказывать влияние на поколение людей, живущих во время такого же разгула зла, как и во дни Ноя.

Начнем наше исследование с НЕБА!

Чистота сердца обычно отражается в скромности жизни. Скромность жизни чаще всего отражается в нашей одежде. Какой гардероб представляют нам Писания? В Библии мы встречаем одежду, которая отражает Божьи вечные принципы, данные Его детям.

 

1. Наша одежда должна отражать то, что носят на Небесах. Когда бы мы ни видели представителя Небес или кого-то, кто находится в присутствии Бога, как они выглядят? Что характеризует их?

ü Посмотрите на одежду Иисуса. Откр.1:13: «И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченному в подир(длиннополая одежда. — Прим. пер.)и по персям опоясанного золотым поясом».

ü Посмотрите на нашу будущую одежду.Откр.7:9:«После сего взглянул я, и вот, великое множество людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждахи с пальмовыми ветвями в руках своих».

ü Посмотрите на одежду Божьих представителей. Мк.16:5:«Ивошедши в гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду;и ужаснулись».

ü Посмотрите на одежду, которую Бог ожидает, что мы будем носить,- праведность Божья.Ис.61:10:«Радостью буду радоваться о Господе, возвеселится душа моя о Боге моем; ибо Он облек меняв ризы спасения,одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством» .

ü Посмотрите, во что Бог предлагает нам облечься, — Христос. Рим.13:12—14:«Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемсяв оружия света.Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти. Но облекитесьв Господа (нашего) Иисуса Христа,и попечения о плоти не превращайте в похоти».

На что указывают одежды Христаи ангела? Святость. Одежды Христабыли одеждами священника; Он наш великий Первосвященник, и мы должны быть святы во всем, что делаем. Акцент на одежде в этих стихах ставится не для того, чтобы мы все пошли в магазин и купили себе «белые одежды». Это означает, что нам необходимо мыслить себя такими, какими нас сейчас видит Господь и какими мы будем — священниками нашего Святого Бога.

А вы действуете, мыслите и одеваетесь так, как подобает царственному священству? В этих стихах мы видим, что Бог желает видеть нас перед Собой в святости и изнутри, и снаружи. Это Его желание распространяется и на то, как мы выглядим в данный момент.

Библейская скромность начинается с того, что родители и дети хотят предоставить каждую часть своего тела в жертву живую, святую и благоприятную Богу311.

 

2. Наша одежда была придумана Богом, чтобы покрыть наши тела. «И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их» (Быт.3:21).

ü Нам следует молиться о том, чтобы увидеть, как наши дети понимают, что в Эдемском саду Бог дал одежду в качестве покрывала Своему творению. До грехопадения Адам и Ева не испытывали стыда от своей обнаженности312.

ü Однако после грехопадения они испытали смущение и пожелали прикрыть свои тела. Для этого они сорвали фиговые листья, связали их вместе и прикрыли себя313. Из-за падшей и похотливой природы человека, Бог говорит: «Не позволяйте себе из-за недостатка скромности стать поводом к греху для сердца злого человека». Будьте осторожны: «глаза у них исполнены любострастия (буквально здесь используется множественное число от слова «прелюбодейка» — т.е. их разум полон изображениями женщин, к которым они испытывают похоть и которые, таким образом, становятся соучастницами прелюбодеяния) и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию; это - сыны проклятия» (2Пет.2:14).

3. Наша одежда должна предотвращать смущение. «На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье; ибо мерзок перед Господом, Богом твоим, всякий, делающий сие» (Втор.22:5). Мы живем в мире унисекса, где роли мужчины и женщины весьма расплывчаты, но мужчины должны оставаться мужественными, а женщины — женственными. Это Божья воля.

4. Наша одежда может быть или красивой, или вызывающей похоть.«Она делает себе ковры: виссон и пурпур - одежда ее» (Притч. 31:22). «И вот - навстречу ему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем» (Притч. 7:10). Каждое решение, касающееся одежды, отражает либо Бога порядка и красоты, либо бога века сего (сатану) и его торговую марку — похоть.

5. Наша одежда никогда не должна быть нескромной и соблазнительной. «И вот - навстречу ему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем» (Притч. 7:10). Ее одежда указывает на нее, а не на ее Небесного Отца и Его святость. Помните слова Павла в новозаветной галерее прекрасных женщин? Бог делает особый акцент на красоте невидимого характера. Плоть стремится украсить тело, а Бог ценит дух! «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою» (1Тим.2:9).

6. Наша одежда должна помогать нам избегать греха, чтобы нам не играть с Божьей милостью. «Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: “мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои”» (Притч. 7:13—14). В ее действиях нет ни страха Божьего, ни страха перед будущими последствиями ее разрушительных действий. Гал.6:7—8 предупреждает нас: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Ибо что человек посеет, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную».

7. Наша одежда должна помогать нам избегать манипуляций в собственных целях. «Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. Тотчас он пошел за ней, как вол идет на убой, и как олень на выстрел, доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они - на погибель ее» (Притч. 7:21—23). Нечестивая женщина всегда движима своим эго и хочет, чтобы всё было по ее воле. Благочестивая женщина являет небесную красоту Божьей власти в своей жизни. «И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, и в деле рук наших споспешествуй нам, в деле рук наших споспешествуй» (Пс.89:17). «Но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом» (1Пет.3:4).

8. Наша одежда не должна быть показной. «Остерегайтесь книжников, которые любят ходить в длинных одеждах и любят приветствия в народных собраниях, председания в синагогах и предвозлежания на пиршествах» (Лк.20:46). Остерегайтесь одежды, дизайн которой призван выпячивать вас. Гордости трудно противостоять, и Бог НЕНАВИДИТ ее.

9. Наша одежда должна указывать на отделенность от мира. «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божья, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:2).

Каковы основные черты женской одежды современного мира? Она узка, подчеркивает линии тела, полностью совпадая по формам и открывая определенные участки — незастегнутые пуговицы, глубокое декольте, расположенные в нужных местах разрезы, короткие шортики и короткие юбочки, которые привлекают взгляд и заставляют домысливать линии и изгибы тела, придавая одежде чувственность. Вот модель, которую нам сегодня предлагает мир. Бог говорит, что мы не должны позволять таким моделям стать образцом для нашего подражания.

 

«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь, Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии» (Втор.18:9).

«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся» (Иер.10:2).

«“И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; и буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель". Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божьем» (2Кор.6:17, 18—7:1).

10. Наша одежда отражает Христа. «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:13—14). Примите решение каждый день, когда одеваетесь, думать о Том, Чье тело вы одеваете. Помните, мы принадлежим Ему!

11. Наша одежда должна покрывать Божий храм. «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1Кор.6:19). Нам следует молиться, чтобы увидеть, как наши дети понимают новозаветную истину о том, что Бог ожидает, что наша одежда будет отражением Его праведности и нашей скромности в Его храме! После грехопадения мы должны быть постоянно начеку. Плоть хочет поднять восстание!

12. Наша одежда должна говорить о Божьем владычестве над нашими телами.«Ибо вы куплены дорогою ценой. Посему прославляйте Бога в телах ваших и душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20). Нам следует использовать Божье Слово, чтобы объяснить детям, что в Ветхом Завете Бог повелел, чтобы одежда была свидетельством о Его владычестве. Его владычество включало в себя запрет на татуировки и другие изменения тела. «Не делайте нарезов на теле вашем, и не накалывайте на себе письмен. Я Господь» (Лев.19:28).

13. Наша одежда не должна питать похоть плоти.Бог никогда не хочет, чтобы наша одежда была чувственной. «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценною одеждою» (1Тим.2:9).

14. Наша одежда не должна уничтожать нашу святость. «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно перед Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям» (1Пет.3:3—5). Иаков также предупреждает нас: «Братия мои! Имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица. Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем, в богатой одежде, войдет же и бедный, в скудной одежде» (Иак.2:1—2). Истинная красота проистекает изнутри. Ваш характер отражается в том, что вы носите, — и это так, независимо от того, понимаете вы это или нет!

15. Наша одежда должна демонстрировать смирение. «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1Пет.5:5).

Большая часть Божьего народа в древнем Иерусалиме даже не знала (или, может быть, не заботилась) о том, что Бог наблюдал за тем, что они носили. К несчастью, кажется, что современные верующие тоже забыли Бога Видящего. «И сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны, и ходят подняв шею и обольщая взорами, и выступают величавою поступью, и гремят цепочками на ногах, оголит Господь темя дочерей Сиона, и обнажит Господь срамоту их. В тот день отнимет Господь красивые цепочки на ногах и звездочки, и луночки, серьги, и ожерелья, и опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосуды с духами, и привески волшебные, перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки, светлые тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония зловоние, и вместо пояса будет веревка, и вместо завитых волос плешь, и вместо широкой епанчи узкое вретище, вместо красоты клеймо» (Ис.3:16—23).

16. Наша одежда должна предотвращать появление в уме образов, возбуждающих похоть. Из-за падшей, похотливой природы человеческого сердца Бог сказал, что мы не должны позволять себе по недостатку скромности распалять греховное воображение в сердце другого человека! «Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это - сыны проклятия» (2Пет.2:14)!

17. Наша одежда часто отражает, насколько мы продвинулись в укрощении своей плоти. Матери и отцы, кого вы воспитываете? Мудрого ребенка или глупого? Проведите своих дочерей через рентген Божьего Слова и посмотрите, что он обнаружит. Полны ли они вредности, самоуверенности, буйства и нытья, стремятся ли они стать центром внимания? Или, может, они тихи, покорны, смиренны и кротки? Одеваются ли ваши дочери так, что это заставляет молодых людей думать об их телах и их привлекательности или о духе и его красоте? Имеют ли они святую ненависть ко греху или желание наблюдать за грешниками (через ТВ и кинофильмы), осуществляющими их плотские фантазии? Используют ли они всю свою силу, чтобы устроить всё так, как нужно им? Манипулируют ли они при помощи слез, взглядов и чего угодно, лишь бы только заполучить то, что нужно? Спорят ли они, легко ли впадают в гнев и начинают драться с вами или со своими братьями и сестрами? Или они мирны, смиренны, с ними легко общаться? Если подобные симптомы присутствуют в любой степени в любом количестве, прогноз на будущее весьма неутешителен. Один талантливый автор, когда писал об этом, заметил: «...мы можем сказать с искренностью хирурга, что их жизнь будет подобна жизни Скарлетт* — усеянной тревогой, разбитой и буквально “унесенной ветром”».

Нам следует молиться, чтобы наши дети захотели носить одежду, отражающую Иисуса Христа. Ибо Бог говорит: «Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа (нашего) Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти» (Рим.13:13—14).

Пример молитвы. Господи, я молюсь о том, чтобы мои дети были послушными и не желали сообразовываться с этим миром: с его гордостью житейской, похотью плоти и похотью очей. Пусть они всегда одеваются скромно и отражают Тебя в своей внешности и поведении. О, Боже Небесный, я молюсь, чтобы Ты помог им хранить свой разум и тело в чистоте ради Тебя - и ради них самих.

 

5. Молитесь, чтобы они стали примером истинного служения»

«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» (1Кор.4:1).

 

Нам следует молиться, чтобы увидеть, как наши дети являют пример истинного служения.

Родители, нашей величайшей духовной целью должно стать стремление воспитать детей, полезных Богу. Полезность в царстве Христа определяется одним весьма ценным качеством — служением. Слова «слуга», «служение» и «раб» в Новом Завете используются более 1000 раз, что в среднем дает один раз на каждые семь стихов. Это очень часто! Ясно, что Бог ожидает, что мы станем слугами Христовыми, следующими Его примеру.

Историки подсчитали, что во времена жизни апостола Павла в Римской империи в подчинении хозяев находилось около 60 млн рабов. Значит, тема рабов и рабства была хорошо знакома новозаветному миру. Поэтому свидетельство Павла церкви в Коринфе было настолько сильным. Они знали, что он имел в виду, когда в 1Кор.4:1 написал, что он и его спутники хотели бы считаться «слугами». Слово «слуги» в языке оригинала звучит как гиперэтес (huperetes), что дословно означает «гребцы нижнего ряда». Этот термин передает видимость смирения и абсолютного служения.

Выражение «гребцы нижнего ряда» навряд ли что-либо значит для нас, но для коринфян первого века это был унизительный термин. Коринф расположен посреди перешейка, соединяющего южный полуостров с материковой Грецией. Во времена Павла это был богатейший и самый известный греческий город. Самой яркой достопримечательностью Коринфа были рельсы, по которым перетягивали корабли из одного моря в другое. Подобно Панамскому каналу сегодня, эта наземная транспортная система находилась в постоянной эксплуатации и экономила дни путешествий всем, кто ею пользовался. Самыми многочисленными судами, проходившими здесь, были галеры, наполненные рабами, на каждой из которых один над другим располагалось три ряда гребцов. Рабы, сидевшие в самом нижнем ряду, назывались «гребцы нижнего ряда»314.

Жизнь на дне корабля. Жизнь гребцов нижнего ряда на самом дне корабля проходила тяжело, всегда в работе, причем работе постоянной, без перерывов и выходных. Многие умирали прямо во время работы; цепи, надежно скреплявшие их лодыжки, мрачно напоминали об их рабстве. В такой работе существовало пять сторон, на которые Павел и его спутники указывали, называя себя «служителями Христовыми»:

 

1. Галерные рабы должны были грести в ритме капитана. Чтобы все 150 весел двигались одинаково, капитан отбивал ритм на барабане, и каждый раб должен был грести в соответствии с этим ритмом.

2. Галерные рабы должны были грести вместе. Часто два или три гребца двигали 30-футовые весла. Они быстро учились тому, что один не мог налегать на весло, когда другой его вытаскивал; им было необходимо работать сообща, как одна команда.

3. Галерные рабы должны были доверять капитану. В мрачной бездне дна корабля у рабов не было ни малейшего представления о том, где они находятся, куда направляются или когда прибудут. Их труд совершался в полной вере и послушании. Когда ритм капитана ускорялся, это могло означать, что на них нападают враги, или поднимается шторм, от которого нужно было «унести ноги», или они просто опаздывали к месту назначения. Рабы не могли задавать вопросов капитану; они могли только повиноваться.

4. Галерные рабы были посвящены на всю жизнь. Их поездки всегда были поездками в один конец. Сырые, жесткие скамьи не давали никакого отдыха измученным костям после напряженного трудового дня. Недостаток солнечного света и свежего воздуха, в сочетании с цепями на ногах, приводил к рецидивам болезней в течение всей службы; каждый раб был привязан к кораблю намертво. И если корабль тонул в шторм или в битве, у рабов не было никакого спасения.

5. Галерные рабы не получали почестей; внешнему миру был видентолько капитан. Хотя десятки людей посвящали свои жизни и каждый вздох тому, чтобы корабль продолжал свой путь, их никто никогда не замечал. Они просто гребли, день за днем, невидимые и невознагражденные миром. Если кто-то когда-то и замечал гребца нижнего ряда, то только потому, что тот не справлялся со своей работой.

 

Итак, какую цель в жизни имел Павел? Быть служителем Христа. Что должно быть нашей личной целью? То же самое. Мы должны стать, даже на уровне подсознания, «гребцами нижнего ряда» для нашего Капитана — Иисуса Христа! И по мере того, как мы будем являть пример смирения и абсолютного служения, мы должны продолжать молиться о том, чтобы наши дети делали то же самое. Я побуждаю вас снова прочитать 1Кор.4:1, а затем вписать в Библию имена дорогих вам людей и помолиться за них на основе этого стиха.

Пример молитвы. Господи, я смиренно признаю Тебя Капитаном моей жизни. Помоги мне грести в такт Тебе,работать в одной команде, доверять Тебе, когда разразится шторм, пребывать под Твоим руководством во всех обстоятельствах и возносить Тебе честь и славу, которых Ты достоин. Сделай меня истинным и любящим слугой, дорогой Иисус. Я также молю об этом и для моих детей. Пусть вся моя семья угождает Тебе во всем!