Реферат Курсовая Конспект
Перевод с английского: Радость семьи, Живущей Словом. - раздел Иностранные языки, Джон Барнетт ...
|
Джон Барнетт
Радость семьи,
Живущей Словом.
The Joy of a Word Filled Family Перевод с английского
Оглавление
Вступительное слово Джона Мак-Артура
Предисловие
Жизнь, наполненная Словом, - нет большей награды
Глава 1. Жизнь, наполненная Словом
Глава 2. Женщины, которых питала надежда
Глава 3. Ученичество человека, наполненного Словом
Глава 4. Самые прекрасные женщины мира
Глава 5. Хорошее завершение
Брак, наполненный Словом, - нет большего союза
Глава 6. Брак, вознаграждаемый Богом
Глава 7. Как быть потрясающим мужем
Глава 8. Как любить и вести за собой, подобно Иисусу
Глава 9. Понимание слова на букву «п»
Глава 10. Победа через поражение
Глава 11. Восполнение глубочайших нужд мужа
Семья, наполненная Словом, - нет большей радости
Глава 12. Наставляющая мать
Глава 13. Учась у великих женщин Слова
Глава 14. Как быть отцом, наполненным Словом
Глава 15. Рост семьи в благочестии
Глава 16. Как быть потрясающим отцом
Молитвы, наполненные Словом, - нет большей силы
Глава 17. Молитва: самое сильное средство
Глава 18. Духовная реальность
Глава 19. Целостная жизнь
Глава 20. Отражение любви Христа
Глава 21. Жизнь для Неба
Приложения
Посвящение
Я с любовью посвящаю эту книгу единственному человеку на свете, с которым хотел бы быть рядом каждую секунду, — моей возлюбленной Бонни,жене юности моей, проживающей каждый день со Христом и во Христе. Кроткое наставление на языке ее во многом определило жизнь наших восьмерых чудесных детей. Как благодарный муж, я восхваляю ее «у ворот» (Притч. 31:31) за то, как удивительно она являет Христа мне и всей нашей семье, — благодарю моего Господа за каждое воспоминание о тебе, любовь моя!
Особая благодарность
Моим редакторам: Бонни, которая набирала текст днем и ночью, редактировала бессчетное число версий, записывала мои мысли и засиживалась допоздна, чтобы наконец превратить весь этот материал в книгу. Дорин Клаггетт за то, что трудилась вместе с нами с самого начала, за ее молитвенную и редакторскую помощь. Дьюку и Энн Уэйр за то, что они вдохновили меня написать книгу — всего этого просто не было бы без них. Огромной армии добровольцев, которые взялись за редактирование, набор и просто за помощь в создании этой книги на разных стадиях: Рене Гиллигэн, Джули Райт, Сьюзан Рэндалл, Дорис Клэтфелтер, Терри Молтсбергеру, Трэвису Джоунсу, Рэнди и Кэй Уотсон, а также Брайану и Сюзанне Фитцджеральд. И наконец, огромное спасибо моим дорогим старейшинам и всем святым Библейской церкви Талсы, которые с таким вниманием слушали, так искренне и пламенно молились и с такой теплотой приняли эти слова в качестве моих еженедельных наставлений с кафедры.
Джон Мак-Артур
Предисловие
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его... Вот наследие от Господа — дети; награда от Него — плод чрева. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!
Пс.126:1а, 3, 5а
Бог с помощью Моисея написал первую книгу о семье более 3500 лет тому назад. Ее можно было бы назвать «Замысел библейской семьи». Из Египта с его идолами только что вышел народ, который отчаянно нуждался в наставлении и питании Словом Господа. План оказался удивительно прост, его можно было бы обозначить как «Наполненная Словом семья»! Что же именно Господь попросил Моисея передать Своему народу? Он дал ему ключ, побуждающий семьи Израиля следовать за их Богом:
«И да будут слова сии, которые Язаповедую тебе сегодня, в сердце твоем.
И внушай их детям твоим и говориоб них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая. И навяжиих в знак на руку твою, и да будутони повязкою над глазами твоими» (Втор.6:6—8. — Выделено авт.).
Что является самым важным в обращении Бога к Моисею? Его призыв к наполненным Словом бракам, семьям и домам! Позже Павел перефразирует его в Новом Завете, и я считаю, что это — руководство к действию, данное Господом Небес нам, Его творениям. Следование Его призыву — вот единственный ключ, отпирающий дверь, ведущую к мирному браку, счастливой семье и наполненному миром дому. И однако же, как бы это ни было странно, такое представление невероятно далеко от понимания большинством детей Божьих нашего поколения.
Что происходит, когда люди пренебрегают Словом Божьим, игнорируют его или не обращают на него должного внимания? Поход в торговый пассаж, в небольшой магазин товаров для семьи или на спортивное мероприятие сразу скажет вам об этом. Вокруг — поколение уставших, не верящих в свои силы родителей, которые не знают, как справиться со своими детьми. Подрастающее поколение, в свою очередь, растерянно, испорчено и часто недоучено. Повсюду можно встретить проявления неуважения, себялюбия и эгоцентризма.
К несчастью, запах эгоизма распространился и там, где, казалось бы, ему не должно быть места, — в Церкви Христовой. И поэтому, вместе с теми христианами всех поколений, кто возлюбил Бога и Его Слово, я возвышаю свой голос, чтобы призвать семьи, дома и, более всего, святых Христовых вернуться к жизни, наполненной Словом!
Что такое семья, наполненная Словом? Это люди, начиная с папы и мамы, стремящиеся к жизни, наполненной Словом!
Апостол Павел писал об этом так: «Слово Христово да вселяется в вас обильно...» (Кол.3:16а).
1. «Да» <вселяется> означает позволение, приглашение, принятие, предание себя.
2. «Слово Христово» может означать слово, стих, главу или книгу.
3. «Вселяется обильно»можно раскрыть как наполнение, заполнение, размещение.
4. «В вас» — значит, в ваш разум, в ваши мысли, в вашу жизнь, в ваши планы, в ваш мир — брак, семью, дом и работу.
Когда мы «позволяем, приглашаем, принимаем и предаем себя» стиху, главе или книге, частица самого Слова Христова проникает в нашу жизнь, наполняя собой наши души и изменяя каждую сторону нашей жизни: брак, семью, жизнь — всё! Это и есть наполненная Словом жизнь»(Это и исполненная Духом жизнь, как утверждает Еф.5:18.) И именно такая жизнь легла в основу данной книги.
Когда наша жизнь наполнена Словом, мы обретаем силы для жизни, движемся в заповеданном Богом направлении, следуем заповедям, приведенным в Его Книге, и внимаем наставлениям, оставленным Им для нас на каждый день. Иными словами, жизнь, наполненная Словом, приглашает Бога говорить, призывает Его помощь, ищет Его участия, жаждет Его совета, принимает Его помощь, являет почитание Его, сотрудничает с Богом в воспитании и открывает Ему каждый потайной уголок.
Это напоминает нам, что наши браки и семьи могут жить либо по нашей воле (без Его Слова), либо по воле Божьей (с Его Духом, наделяющим силой Писание). Каждый свой день мы должны начинать, ища освобождения от своего эго, читая Его Слово, взыскуя Бога и приглашая Его Дух трудиться в нас так, чтобы прославился Христос.
Какие плоды приносит такая жизнь и семья? Вся книга построена вокруг ответов на этот вопрос. Божье Слово открывает четыре истины тем, кто позволяет Писанию наполнить свою жизнь.
5. Часть 1: нет большей награды, чем жизнь, наполненная Словом (1 Фес. 2:19-20).
6. Часть 2: нет большего сотрудничества, чем брак, наполненный Словом (1Пет.3:1—7).
7. Часть 3: нет большей радости, чем семья, наполненная Словом (3 Ин.4).
8. Часть 4: нет большей силы, чем молитвы, наполненные Словом (Иак.4:26).
Я пишу эту книгу, основываясь не на личном опыте — даже несмотря на то, что я пастор, муж фантастически прекрасной женщины и отец восьмерых чудесных детей. Поскольку опыт одного человека всегда отличается от опыта другого, он никогда не может быть основой нашей веры. Скорее, я основываюсь на Боге Слова и оставленных Им в Писании указаниях для устроения брака таким, как он был Им задуман, созидания семьи и благочестивого, наполненного радостью дома.
Вся эта книга представляет собой призыв всерьез обратиться к Господу, полностью подчиниться Христу и Его Слову, ради Него Самого и Его наследия (Пс.126:3). Исполняя это, вы обнаружите, что нет большей радости, чем созерцание ваших детей, ходящих в истине (3 Ин.4)!
Если вы останетесь со мной, то под обложкой этой книги найдете и наставление, и вызов, основанные на Писании. И, Божьей милостью, захотите обрести наполненную Словом жизнь, будь вы мужчина или женщина; наполненный Словом брак, будь вы муж или жена; наполненную Словом семью, будь вы отец или мать, и наполненную Словом молитвенную жизнь, сводящую воедино сердце и разум. Я смиренно молюсь о том, чтобы вы решились заново, а может быть, впервые позволить Слову Божьему наполнить вашу жизнь до краев, без остатка!
Sola Fide — только верой мы можем войти в Христа.
Sola Gratia — только благодатью мы можем продолжать идти с Ним.
Sola Scriptura — только наполнив жизнь Словом, мы можем стать теми, кем нас хочет видеть Бог!
Джон Барнетт
Талса, Оклахома
Апрель 2004
Часть первая
Быть наполненной Словом женщиной надежды
Энни Джонсон Флинт
Начиная с сегодняшнего дня, вы, решившие повиноваться по благодати Его, можете присоединиться к женщинам надежды. Независимо от того, каким было ваше прошлое, вы можете стать благочестивой матерью, указывающей своим детям — и другим заблудшим душам — на Обетование, сверхъестественного Божественного Победителя проклятия! В этом заключается величайшее призвание из всех, которые кто-либо мог иметь!
Действие наполненной Словом жизни
Наполнение себя Словом
Пс.14 для мужчин означает то же самое, что Притч. 31 для женщин. В этом псалме мы встречаем замечательный, неизменный портрет тех благословенных святых, которые могут обитать в Божьем присутствии. Дух Божий дал нам через Давида в стихах 2—5 прекрасное описание благочестивого человека — человека, который жаждет быть святым, потому что свят его Бог. Ниже перечислены составляющие, к воплощению которых надо молитвенно стремиться. По мере чтения «позволяйте, приглашайте, принимайте, предавайте себя» каждому стиху. Затем склонитесь перед Господом, и пусть Слово Божье заполнит вашу жизнь, проникая в вашу душу и изменяя каждую сторону вашей жизни: брак, семью, жизнь — всё! Вот некоторые направления, в которых нам следует двигаться.
Жизнь, водимая личной целостностью
Благочестивый человек, во-первых, описывается как тот, кто «ходит непорочно, и делает правду...» (Пс.14:2).
Его жизнь являет пример честности, непорочности. Другими словами, он таков, как он выглядит; такой, как он о себе заявляет. Многие христиане сталкиваются с проблемой либо духовной анорексии, либо духовной булимии. Христиане, страдающие анорексией, настолько заняты, что им не хватает времени, чтобы почитать Библию. Христиане, больные булимией, обычно набрасываются на Слово по воскресеньям, но затем быстро освобождаются от этой пищи, игнорируя Божью весть. Таково духовное состояние огромного количества людей. Благочестие же характеризуется усвоением, переходом в «делателей» Слова, а не просто слышателей42. Благочестивая жизнь характеризуется целостностью и являет дела праведности.
Часть вторая
Брак, наполненный Словом, - нет большего союза
Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
1Пет.3:7
...Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Быт.2:18
Брак - это Божье вечное изображение любви Христовой к нам.
Таков был Его замысел в творении. Поэтому, когда мы сочетаемся узами брака, мы беремся за нечто, задуманное Богом для Его славы. Следующие главы представляют собой призыв наслаждаться небесной радостью на земле. Описывая, что мы как верующие будем испытывать в вечности, Иисус говорит, что это подобно браку, а спасение - обручению (2Кор.11:2;0ткр. 19:7). Понимание брака жизненно необходимо. Прочитайте о Божьем замысле и живите соответственно ему. Вот путь, которым мы последуем:
Глава 6: Брак, вознаграждаемый Богом
Глава 7: Как быть потрясающим мужем.
Глава 8: Как любить и вести за собой, подобно Иисусу
Глава 9: Понимание слова на букву «п»
Глава 10: Победа через поражение
Глава 11: Восполнение глубочайших нужд мужа
Как быть образом Христа для наших жен
Какие пути Христова научения мы можем использовать, чтобы помочь нашим женам в уподоблении Христу?
Христос сдерживает свои обещания - мы должны сдерживать свои обещания
«Итак знай, что Господь, Бог твой, есть Бог, Бог верный, Который хранит завет Свой и милость к любящим Его и сохраняющим заповеди Его до тысячи поколений... Ибо все обетования Божьи в Нем “да" и в Нем "аминь", - в славу Божию...» (Втор.7:9; 2Кор.1:20).
Мы всегда можем рассчитывать на то, что Бог не нарушит Своего обещания, и Он ожидает, что мы будем такими же. Соблюдение обещаний через исполнение всех своих слов - это вопрос целостности, которая есть часть того, что свойственно человеку из Псалма 14.
Помните: Пс.14 для мужчин то же, что Притч. 31 для женщин. Притч. 31:11а говорит, что «уверено в ней сердце мужа». Вопрос целостности касается и мужей, и жен. Если мужу или жене недостает целостности, то необходимо покаяние. (Нарушение обещаний также может вылиться на детей, провоцируя их на гнев.) Нам необходимо следовать словам: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен во многом» (Лк.16:10).
Христос любит нас безусловно - нам следует любить жен безусловно
«Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.8:38-39).
Удивительно, но, несмотря на наши многочисленные предательства по отношению к Нему, Христос все еще любит нас! Подобно тому, как мы любим Христа, потому что Он первый возлюбил нас , жены полюбят нас в ответ, если мы будем любить и принимать их безусловно: добры они или раздражены, полные они или стройные, счастливы или печальны, болезненны или прекрасно себя чувствуют. Перед мужьями, имеющими дух любви, просто невозможно устоять!
Простой план приведения человека к спасению во Христе
«Римская дорога» — это самый простой и непосредственный из всех, знакомых мне, путь, которым можно идти, чтобы указать кому-нибудь на Христа.
Лучше всего начать с того, что записать текст Рим.3:10 на внутренней стороне обложки вашей Библии. Затем вы сможете использовать это в качестве подсказки и, открыв сам текст Рим.3:10, начинать двигаться по «дороге» объяснения Евангелия.
Существуют некоторые дорожные вехи, которые вам необходимо будет пометить. Сначала, на самом верху страницы вашей Библии, где расположен текст Рим.3:10, ясным почерком напишите:
Христос умер за ГРЕШНИКОВ
Рим.5:8-11(6:23)
Рим.5:8-11: «Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.9 Посему, тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся им от гнева. 10 Ибо, если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его,(здесь описывается ЗАМЕСТИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА Христа, «Он занял наше место на кресте»), то тем более, примирившись, спасемся жизнию Его; 11 И не довольно сего, но и хвалимся Богом через Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение(здесь описывается ВМЕНЕНИЕ Его праведной жизни нам, чтобы мы могли обладать Его совершенной жизнью). (6:23)
Теперь, после объяснения трех истин, приведенных в этих стихах — Христос умер за грешников, взял мои грехи на Себя и предлагает совершенную жизнь мне, настолько несовершенному, — вы переходите к Рим.6:23.
Надежда для падших
Иисус предлагает нам полное прощение без всякого осуждения
Каждый из нас в какой-то момент отвергает Господа, а затем слышит (тем или иным способом) «пение петуха». Сатана попытается разочаровать нас, нашептывая подобные слова: «Ну что ж, ты сделал это! С тобой покончено! Твое будущее служение уничтожено, потому что Бог больше не может использовать тебя — неудачника!» Но это не Божье Слово к нам. С Петром на этом не было покончено, не так ли? Его восстановление было настолько полным, что позднее он смог сказать иудеям: «Но вы от Святого и Праведного отреклись» (Деян.3:14). Хотя Петр и не мог прочитать Первого послания Иоанна, он испытал сладость действия 1 Ин.1:9 в своем сердце.
Иисус обещает нам жизнь новых начал
Чудо пения петуха сказало Петру, что для него начался рассвет нового дня. В конце концов, пение петуха именно это и означает. Новый день не наступил для Иуды или врагов Господа, но он наступил для Петра, когда тот покаялся и горько заплакал. Он испытал на себе: «Сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.51:17). На утро воскресения ангел особо передал весть ободрения для Петра169. Потом Сам Господь явился ему в тот же день170, чтобы восстановить общение с ним и предложить жизнь нового начала. Какое сострадание!
Иисус управляет всеми событиями окружающей жизни
То, что один петух пропел свою песню в то время, когда все остальные птицы в городе еще спали, действительно было чудом. Но это пение было больше, чем просто чудо, исполняющее слова нашего Господа; это была и особая весть Петру — весть, которая помогла восстановить его в прежних взаимоотношениях. Это было уверение его в том, что Иисус Христос всё еще управлял событиями, даже несмотря на то, что уже был узником, был связан и казался своим врагам абсолютно беззащитным. Петр мог вспомнить проявления власти Господа над рыбами, ветром, волнами и даже над болезнью и смертью. Как бы ни был мрачен час испытаний для Петра, Иисус управлял ситуацией.
Большинство из нас рассматривают обстоятельства и события как простые совпадения, случайности или неудачи. Однако Господь хочет, чтобы мы понимали, что подобных вещей просто не существует — а существуют Божьи посещения, которые Он устраивает для блага всех, любящих Его172.
Наполненные Словом жены любят мужей духовно
Наполненные Словом жены любят мужей физически
Наполненные Словом жены любят мужей эмоционально
Часть третья
Семья, наполненная Словом, - нет большей радости
Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине.
ЗИн.4
Семья может стать источником величайшей радости в вашей жизни.
Если вы хотите испытать величайшую из всех возможных на этой земле радость, узнайте, что Бог предлагает вашей семье. Если вы не женаты или у вас нет детей, всё равно присоединяйтесь. Павел, кажется, не имел ни того ни другого, и все-таки он обретет огромную семью на Небесах (святые, которых он привел ко Христу, питал и вел за собой на Небеса). Остальным, тем из нас, кто женат и имеет детей, ниже предложены пять глав, которые покажут путь к величайшей радости на земле!
Глава 12: Наставляющая мать
Глава 13: Учась у великих женщин Слова
Глава 14: Как быть отцом, наполненным Словом
Глава 15: Рост семьи в благочестии
Глава 16: Как быть потрясающим отцом
Годы младенчества и детства
В этот период родители являются видимыми представителями Бога, последовательно и с любовью наставляющими своих детей ради обретения теми внешнего послушания. Маленькие дети слушаются сначала из чувства долга. Однако, будучи матерью восьмерых детей, я верю, что никогда не рано начинать учить ребенка Слову Божьему и любви Божьей. Обращайтесь к их сердцам с раннего возраста. Научите их тому, что любовь требует послушания.
Школьные годы
По мере роста детей в познании Бога, продолжайте учить их путям мудрости. «Начало мудрости - страх Господень»203. Молитесь об их спасении и дальнейшем освящении. В это время формирования дети переходят от послушания из чувства долга к послушанию из чувства привязанности.
Стремитесь знать каждого ребенка достаточно хорошо для того, чтобы чувствовать его духовный пульс. Пусть Слово Божье будет у них всегда перед глазами, и сами живите жертвенной жизнью по образу Христа. Проводите с ними много времени, как учит Втор.6, чтобы иметь возможность вложить в них истины Божьи. Будьте готовы к удобным для научения моментам и открывайте окна их сердец. По- библейски наставляйте их и наблюдайте в молитве, как они становятся истинными последователями Иисуса Христа.
Как благословлять свою семью
Одно из величайших благословений, которое мы испытали в нашей семье, — это практика благословений иудейского субботнего ужина. В некоторых ответвлениях иудаизма существует обычай, когда отец, стоя за спиной каждого из детей во время субботнего ужина, читает благословения каждому из них — показывая, что он замечает в их жизни и что особо тронуло его и принесло ему благословение. Это подобно благословению сыновей Иакова, когда тот говорил, что станет их силой234.
Я решил строить мое благословение по формуле: «Вот что, как я вижу, Бог делает сейчас в твоей жизни...» — и затем я продолжаю: «...и вот в чем, как я вижу, Бог продолжает формировать твою жизнь».
Удивительно, но всё можно сказать по улыбкам, глазам и голосам ваших детей. Все они благословлены и почтены, все они реагируют с любовью на такое совместное времяпрепровождение, что, конечно же, задает особый тон нашей подготовке к воскресенью.
Иов молился о взаимоотношениях его детей с Богом
«Когда круг пиршественных дней совершался, Иов посылал за ними и освящал их, и, вставая рано утром, возносил всесожжения по числу всех их.Ибо говорил Иов: может быть, сыновья мои согрешили, и похулили Бога в сердце своем. Так делал Иов во все такие дни» (Иов 1:5).
Иов в молитве вручал себя Богу в качестве ходатая о своей семье. Каждое утро, без исключения, он рано вставал, чтобы принести за них жертвы. Эта привычка была не просто «болтовней», это была работа! Молитва подобна тому, как если бы мы берегли что-нибудь для любимого человека и усердно охраняли это. Предстаете ли вы перед Богом в качестве ходатая о собственной семье?
Ной поверил Богу
«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр.11:7. — Здесь и далее выделено авт.).
В этом одном стихе вдохновенный автор Послания к Евреям сжато излагает биографию Ноя, приведенную в Быт.6—9. Всю жизнь Ноя можно описать одним словом: послушание. Даже хотя его мир и не видел никогда ничего, отдаленно напоминающего потоп, Ной решил принять откровение Бога «верою», а затем провел 120 лет, послушно выполняя Его указания по постройке ковчега. Позвольте мне спросить вас, мужчины: настолько ли вы верите Богу, чтобы следовать Его указаниям по выстраиванию благочестивой семьи?
Ной пребывал в общении с Богом
«Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо,благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере» (Евр.11:7).
Отцы Слова будут подобны Ною, поверившему Богу и послушно предупредившему свою семью о том, что должно произойти. Через Слово и молитву Ной оставался в духовном единении с Богом и слушал Его. Такое сотрудничество вело к духовному восприятию Божьей воли о всей его семье. Я надеюсь, что и вы будете пребывать в общении с Богом, чтобы, с уверенностью зная Божью волю в отношении своей семьи, повиноваться ей.
Авраам руководил своей семьей собственным примером
«Ибо Я избрал его для того, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя,ходить путем Господним, творя правду и суд; и исполнит Господь над Авраамом, что сказал о нем» (Быт.18:19. — Здесь и далее выделено авт.).
«После себя» в Быт.18:19 подразумевается, что семья Авраама находилась под влиянием его примера. Итак, мы видим, что Бог избрал Авраама, чтобы он «заповедал своей семье». Повиновался ли он Божьим правилам?244 Испытывал ли он искреннюю заинтересованность и заботливую любовь к каждому члену своей семьи?245 Жертвовал ли он всем ради Бога, даже самым лучшим, близким и дорогим?246 Ответ на каждый вопрос: «Да!»
Авраам с верою неуклонно направлял взор своей семьи на то, что лежало за преходящими ценностями существовавшей тогда мировой системы, за процветавшем в Уре Халдейском материализмом тех дней. Это означало, что они оставили богов того миропорядка и повиновались истинному живому и единственному Богу.
Вот некоторые из «богов» двадцать первого века: комфорт, безопасность и удобство. Мы падки на материальный комфорт, мы жертвуем на финансовую безопасность и позволяем себе запятнать свою жизнь ради удобства. Утверждение того, что «хорошо оплачиваемая работа стоит риска случайно потерять семью», — это ложный бог, которому мы служим сегодня. Идея о том, что наши дети должны быть финансово «успешными» в своей карьере, вместо того чтобы быть полезными своему Творцу, — это ложный бог, которому мы служим сегодня. Страх того, что у нас не будет достаточно денег, когда мы уйдем на пенсию, чтобы вести «приличную жизнь», — это ложный бог, которому мы служим сегодня. Теперь наступает время определить цели на будущее, которые будут по своей сути связаны не с финансами, а с вечностью. В этом и заключается Божий призыв к сегодняшним Авраамам, желающим возглавлять наполненные Словом семьи.
Иосиф был сострадателен
«Иосиф же, муж ее, будучи праведен и не желая огласить ее,хотел тайно отпустить ее» (Мф.1:19. — Здесь и далее выделено авт.).
Согласно иудейскому закону, обрученная пара считалась женатой, даже если они еще не были физически близки. Поэтому добрачный секс с другим человеком считался прелюбодеянием, наказанием за которое было побиение камнями до смерти. Но Иосиф был добрым человеком, справедливым и милостивым человеком, не желавшим предавать Марию суду общественности. Поэтому он хотел тайно получить законный развод, что подразумевается словами «отпустить ее».
Знаете ли вы, что Библия говорит о подобных действиях? Любовь покрывает чужие ошибки; любовь не привлекает к ним общественного внимания. Сострадательный человек будет покрывать прегрешение248.
Иосиф сохранял общение с Богом
«По смерти же Ирода, - се, Ангел Господень является Иосифу в Египет и говорит: встань, возьми Младенца и матерь Его и иди в землю Израилеву...»(Мф.2:19—20а).
Многие отцы молятся Богу, когда сталкиваются с семейным кризисом, но постоянство в молитве было привычкой Иосифа; он никогда не терял связи с Богом. Таким образом, он был готов повиноваться, как только Господь даровал ему Свое очередное повеление — вернуться в Израиль.
Сегодня у нас есть нечто лучшее, чем посещение ангелов, голоса или сны. Мы обладаем открытым и явленным нам Словом Божьим. Это огромное преимущество! Нам не нужно думать: «У меня и правда был вещий сон или мне показалось? »
Нет, мы можем прочитать всё в Писании. Ищете ли вы ответы в Слове Божьем? Направляет ли вас жажда Его истины? Остаетесь ли вы на связи с Богом через молитву и Его драгоценное Слово?
Иосиф был хорошим добытчиком
«Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и пришед поселился в городе, называемом Назарет...»(Мф.2:22—23а).
Чтобы избавиться от Архелая и уйти из Иудеи, Иосиф отправился в гористую часть Израиля. Поскольку Назарет был маленьким городком, где жило не более 400 человек, то плотнику было не очень легко найти себе работу. Хотя это и было сложно, Иосиф продолжал упорно работать, чтобы заботиться о своей семье. Фактически, он руководил семьей в соответствии с порядком, который был заведен Самим Богом. Но после того, как Христу исполнилось 12 лет, мы больше ничего не слышим об Иосифе. Вероятнее всего, он умер в те годы, о которых умалчивает Писание. Иисус, скорее всего, в это время взял на себя обязанность управлять делом Своего отца. Хорошие отцы оставят доброе наследство своим детям и детям своих детей250.
Как быть потрясающим отцом
Будьте подражателями мне, как я Христу.
1Кор.11:1
1 февраля 2003 года семь отважных душ — экипаж космического челнока США «Колумбия» — неожиданно ушли в вечность. Командир экипажа Рик Хасбэнд был тихим человеком, но он забывал об этом, когда нужно было рассказать о своей вере в Иисуса Христа. На приеме в его честь, по просьбе Хасбэнда, незадолго до взлета, оказавшегося последним, его друг Стив Грин спел свою песню.
Часть четвертая
Молитесь о реальности в духовной жизни ваших детей
Спасительной веры— «Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян.26:18).
Любви к Божьему Слову- «От заповеди уст Его не отступал; пути Его я хранил, и не уклонялся» (Иов 23:12).
Жизни в победе- «И познаете истину, и истина сделает вас свободными... Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:32, 36).
Помыслов о Небесах— «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:1—2).
Ненависти ко греху— «Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем» (Пс.37:19).
Нежности по отношению к Богу— «Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19).
Молитесь о постоянстве во взаимоотношениях ваших детей
Любви к братьям и сестрам— «Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин.4:7—8).
Доверия Богу во время испытаний— «Ибо непокорность есть такой же грех, как волшебство, и противление то же, что идолопоклонство» (1Цар.15:23а).
Любви к Божьему замыслу об их жизни— «Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс.138:14).
Ожидания спутника жизни, данного Богом— «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?» (2Кор.6:14).
Целостная жизнь
И я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас, и буду наставлять вас на путь добрый и прямый.
1Цар. 12:23
Как молиться о любви Христовой в жизни ваших детей
Самой яркой, отмечаемой людьми со стороны чертой ранней Церкви была искренняя любовь. Постоянство во взаимоотношениях — синоним хороших отношений с теми, с кем рядом мы живем, ходим на учебу или на работу. Такое постоянство развивается, когда мы любим наших братьев и сестер во Христе. Живя так, мы проявляем свою принадлежность Божьей семье: «Кто любит брата своего, тот пребывает в свете, и нет в нем соблазна» (1 Ин.2:10). Давайте посмотрим, что говорит Бог в 1 Ин. об истинной любви между братьями и сестрами.
Молитесь, чтобы они ожидали избранного Богом спутника жизни
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?» (2Кор.6:14).
Приложение А
Некоторые тексты наполненной Словом жизни. Стихи, которые должен знать каждый верующий
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8).
Примечание. Мы никогда не сможем размышлять о том, что не прочитали, как и о том, что не заложили в память, заучив наизусть. Поэтому я хотел бы предложить вам и вашей семье систематически вспоминать этот список стихов, которые должен знать каждый верующий. Они также прекрасно подойдут для наполненной Словом молитвы!363
СЛОВО БОЖЬЕ
Слышание Слова.
«Итак вера от слышания, а слышание от слова Божьего» (Рим.10:17).
Чтение Слова.
«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нем; ибо время близко» (Откр.1:3).
Изучение Слова.
«Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины»
(2Тим.2:15).
Запоминание Слова.
«Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему. Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих. В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс.118:9-11).
Размышление о Слове.
«О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой был для всех очевиден» (1Тим.4:15).
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучай
ся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8).
Повиновение Слову.
«Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иак.1:22).
«Итак, кто разумеет делать добро и не делает, тому грех» (Иак.4:17).
ОСНОВНОЕ УЧЕНИЕ
Христос - центр жизни верующего.
«Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).
«И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гал.2:20).
«Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли. А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2Кор.5:14-15).
«И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,зная,что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу» (Кол.3:23-24).
Смерть и ад.
«Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим.6:23).
«И как человекам положено однажды умереть, а потом суд...» (Евр.9:27).
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов — участь в озере, горящем огнем и серою; это — смерть вторая» (Откр.21:8).
Святой Дух.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших , которые суть Божии» (1Кор.6:19-20).
«Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело,
Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор.12:13).
«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:16-17).
Богодухновенность.
«Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, - каковое оно есть по истине, - которое и действует в вас, верующих» (1 Фес. 2:13).
«Дух животворит, плоть не пользует ни мало; слова, которые Я говорю вам, суть дух и жизнь» (Ин.6:63).
«Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2Тим.3:16-17).
Спасение.
«Освяти их истиной Твоей: слово Твое есть истина» (Ин.17:17).
«...Возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век» (1Пет.1:23).
«Открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян.26:18).
Второе пришествие Христа.
«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит.2:11-13).
«Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10).
«И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр.20:15).
« ...Каждый из нас за себя даст отчет Богу» (Рим.14:12).
ОБЩЕНИЕ С БОГОМ
Подчинение Богу.
«Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности»
(Рим.6:12-13).
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять всё, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8).
«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1-2).
«Итак, едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию»
(1Кор.10:31).
Ежедневное исповедание грехов.
«Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознается и оставляет их, тот будет помилован» (Притч. 28:13).
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит от всякой неправды» (1 Ин.1:9).
Поддерживание общения с другими людьми.
«И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян.2:42).
«Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем увещавать друг друга, и тем более, чем более усматриваете приближение дня оного» (Евр.10:25).
«О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом» (1 Ин.1:3).
Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!»
(Пс.132:1).
ОБЕТОВАНИЯ БОЖЬИ
Его прощение.
«Ибо Ты, Господи, благ и милосерд и многомилостив ко всем, призывающим Тебя» (Пс.85:5).
«Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам. Ибо, как высоко небо над землею, так велика милость Господа к боящимся Его. Как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши» (Пс.102:10-12).
«И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления. Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф.4:30-32).
Его руководство.
«Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои» (Притч. 3:5-6).
«Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть» (Ин.17:7).
«Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105).
Его мир.
«Велик мир у любящих закон Твой, и нет им преткновения» (Пс.118:165).
«Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире; ибо на Тебя уповает он» (Ис.26:3).
«Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» (Ин.14:27).
Его провидение.
«Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам»
(Мф.6:33).
«Утешайся Господом, и Он исполнит желание сердца твоего» (Пс.36:4).
«Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?» (Рим.8:32).
«Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом» (Флп.4:19).
Его сила.
«Надейся на Господа, мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа» (Пс.26:14).
«А надеющиеся на Господа обновятся в силе; поднимут крылья, как орлы, потекут, и не устанут, пойдут, и не утомятся» (Ис.40:31).
«Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати,чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи» (Евр.4:16).
Спасительная вера.
«Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса» (2Тим.3:15).
Любовь к Божьему Слову.
«От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила» (Иов 23:12).
Жизнь в победе.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными... Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:32, 36).
Помыслы о Небесах.
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:1-2).
Отвращение к греху.
«Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем» (Пс.37:19).
Нежная любовь к Богу.
«Жертва Богу дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже» (Пс.50:19).
2. Молитва о целостности в их личной жизни:
Содержание совести в чистоте.
«Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры» (1Тим.1:5).
Противостояние греху в одиночку.
«Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, чрез познание Призвавшего нас славою и благостию» (2Пет.1:3).
Стремление оставаться чистым разумом и телом.
«Возлюбленные! Прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу...» (1Пет.2:11).
Пример сердца, готового служить.
«И кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом; ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк.10:44-45).
Способность не огорчаться в испытаниях.
«Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас»
(Еф.4:31-32).
3. Молитва о устойчивости их взаимоотношений:
Возгревание любви к братьям и сестрам.
«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что
любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь»
(1 Ин.4:7-8).
Доверие Богу в трудное время.
«Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же , что идолопоклонство»
(1Цар.15:23а).
Любовь к Божьему замыслу о жизни.
«Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это» (Пс, 138:14).
Ожидание избранного Богом спутника жизни.
«Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? (2Кор.6:14).
4. Молитва об актуальности вечной жизни:
Выбор умения быть довольным.
«Я научился быть довольным тем, что у меня есть: умею жить и в скудости; умею жить и в изобилии» (Флп.4:11б-12а).
Выбор жизни освящения.
«Если кто хочет идти за Мною, отвертись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф.16:24).
Выбор жизни посвящения.
«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лк.9:62).
Предание своей жизни Господу.
«Знай Бога отца твоего, и служи Ему от всего сердца и от всей души, ибо Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей. Если будешь искать Его, то найдешь Его; а если оставишь Его, Он оставит тебя навсегда» (1Пар.28:9).
СПАСЕНИЕ
Грех.
«Как написано: “нет праведного ни одного...”» (Рим.3:10).
«Все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3:23).
«Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» (Рим.5:12).
«Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют» (1Кор.6:9-10).
Христос умер за нас.
«Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши , праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом...»
(1Пет.3:18).
«Ибо Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную»
(Ин.3:16).
«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» (Рим.5:8).
Спасение не по делам.
«Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» (Рим.4:4-5).
«Ибо благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар; не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф.2:8-9).
«Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом...» (Тит 3:5).
Спасение только во Христе.
«Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (Ин.14:6).
«Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян.4:12).
«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех: таково было в свое время свидетельство...» (1Тим.2:5-6).
Покаяние в грехах.
«Если не покаетесь, все так же погибнете...» (Лк.13:3).
«Итак покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши, да придут времена отрады от лица Господа...» (Деян.3:19-20).
«Итак покайся в сем грехе твоем и молись Богу: может быть, отпустится тебе помысл сердца твоего»
(Деян.8:22).
«...Чтоб они покаялись и обратились к Богу, делая дела, достойные покаяния»
(Деян.26:20).
Принятие Христа.
«А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими...» (Ин.1:12).
«Верующий в Сына имеет жизнь вечную; а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Ин.3:36).
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20).
Уверенность в спасении.
«Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей» (Ин.10:27-28).
«Будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать (его) даже до дня Иисуса Христа...» (Флп.1:6).
«Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную» (1 Ин.5:11—13).
Свидетельство.
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19-20).
«Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» (2Кор.5:19-20).
«Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда придет во славе Отца Своего со святыми Ангелами» (Мк.8:38).
«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян.1:8).
Приложение Б
Молитвы наполненной Словом жизни. Как вести «Молитвенный дневник»
«А мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян.6:4).
Любовь к Божьему Слову.
«От заповеди уст Его не отступал; глаголы уст Его хранил больше, нежели мои правила» (Иов 23:12).
Жизнь в победе.«И познаете истину, и истина сделает вас свободными... Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Ин.8:32, 36).
Помыслы о Небесах.
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол.3:1—2).
Отвращение к греху.«Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем»
(Пс.37:19).
Выбор жизни освящения.
«Если кто хочет идти за Мною, отвертись себя и возьми крест свой и следуй за Мною» (Мф.16:24).
Приложение В
Библиография
Книги для утреннего чтения
Bounds, Е. М., A Treasury of Prayer: The Best of Ј
M. Bounds on Prayer in a Single Volume (Minneapolis, MN:
Bethany House Publishers, 1961).
Cowman, Mrs. Charles E., Springs in the Valley (Grand Rapids, Ml: Zondervan, 1939).
Cowan, Mrs. Charles E., Streams in the Desert (Los Angeles, CA: Cowman Publications, Inc., 1950).
MacDonald, William, True Discipleship (Kansas City, KS: Walterick Publishers, 1975).
Taylor, J. Hudson, Union and Communion (Minneapolis, MN: Bethany House Publishers, n.d.).
Bible Study Tools
Strong, James, The New Strong's Expanded Exhaustive Concordance of the Bible
(Nashville, TN: Thomas Nelson Publishers, 2001).
MacArthur, John, The MacArthur Study Bible, (Nashville, TN: Th omas Nelson, 1997).
Rienecker, Fritz, A Linguistic Key to the Greek New Testament (Grand Rapids, Ml: Zondervan, 1982).
Tan, Paul Lee, Encyclopedia of 7,700 Illustrations (Garland, TX: Bible Communications, Inc., 1996), electronic edition.
Приложение Г
Сноски
1. Уильям Макдональд. Истинное ученичество (Канзас-Сити, Канзас: Уолтерик Паблишерз, , с. 33.
2. Мф.22:37-38.
3. Кол.1:18; Мф.10:37.
4. Мф.16:25.
5. Мф.6:24.
6. Гал.2:20.
7. Мф.26:39; Ин.15:10-11.
8. Кор. 6:19-20.
9. Мф.19:21.
10. Иак.1:22-25; Ин.15:10-11.
11. Ин.3:16-18.
12. Мат 22:37-40.
13. Ин.13.12-17.
14. Мэтью Генри. Комментарий Мэтью Генри, том V. - Матфея - Иоанна (McLean, VA: MacDonald Publishing Company, 1974), с. 1104.
15. Ин.15:13.
16. Рим.13:10.
17. 2Кор.5:14-15.
18. Еф.5:1-2.
19. Гал.5:22.
20. Ин.15:5.
21. Рим.12:1-2; Флп.2:13.
22. 1Кор. 11:1.
23. 2Кор.12:9.
24. Рим.3:23; 6:23.
25. Откр.21:1-8.
26. Еф.2:8-9.
27. Лк.7:47.
28. Втор.23:3-4.
29. Пет. 1:3-8.
30. Мф.10:27; Гал.6:7-8.
31. Мф.1:16.
32. 2Кор.9:8.
33. Пс.102.
34. Кор. 11:1.
35. 1Пет. 1:16.
36. 1Пет. 2:13а.
37. Ин.4:4; 5:4-5.
38. 2Тим. 3:10-11.
39. 2Тим.3:12-14.
40. 1Кор.11:1.
41. Пс.14:1.
42. см. Иак.1:22-25.
43. Иак.1:26.
44. Мк.3:25.
45. Пс.100.
46. Пс.14:46.
47. Рим.13:1-2.
48. 1Пет.2:13.
49. Нил Постман. Давайте развлекаться до смерти (США: Викинг Пенгуин Инк., 1985), с. 104—105.
50. Р. Кент Хьюз. Дисциплина благочестивого мужа (Уитон, Иллинойс: Кроссуэй Паблишерз, 2001), с. 71-82.
51. Джон Мак-Артур. Исчезающая совесть (Даллас, Техас: Уорд, 1994), с. 145-166.
52. Быт.19.
53. Быт.19:36.
54. Втор.23:3-4.
55. Руфь 3:11; 4:9-10.
56. Быт.2:18-25.
57. Мк.10:45.
58. Мк.10:42-44.
59. Иак.1:5; 3:17.
60. Кол.3:16.
61. Иак.1:26.
62. Иак.3:1-18.
63. Кол.4:6а.
64. 1Тим.2:14.
65. Притч. 31:30.
66. Миссис Чарльз И. Коуман. Потоки в пустыне (Лос-Анжелес, Калифорния: Коуман Пабли- кейшнз, Инк., 1950), с. 55.
67. Дж. Хадсон Тейлор. Единство и единение (Миннеаполис, Миннесота: Бетани Хаус Паблишере), с. 22.
68. Пс.21:14; Иез.22:25.
69. Иов 1; 2Кор.4:3,4; Откр.12.
70. 2Кор.11:14.
71. 1Пет.5:8; Еф.6:10-12.
72. Элвин Рид. Без церкви (Гранд Рапиде: Крегел, 2002), с. 65—66; части этой прекрасной иллюстрации были расширены или адаптированы с целью передать их современным языком.
73. 2Кор.12:9.
74. Теперь это современная Турция, в которой римских развалин больше, чем в Италии, греческих развалин больше, чем в Греции, а христианских мест больше, чем в Святой земле.
75. Деян.11.
76. 1Пет.5:13.
77. Ин.21:15-19.
78. 2Тим.4:11.
79. Быт.2:24; Мф.19:5; Мк.10:7—8; Еф.5:31.
80. Быт.2:8-18.
81. 1Кор.7:32-33.
82. Части этой главы отражают идеи, заимствованные из фантастического плана Уэйна Мака в книге «Укрепление вашего брака» (филипебург, Нью-Джерси: Пресбитериан энд Реформд Паблишинг, Ко., 1977).
83. Быт.2.
84. Тит.3:2.
85. Быт.2:24.
86. 2Кор.11:2.
87. Откр.19:9.
88. ср. Рим.10:9-10; Деян.16:31; Флп.3:7-8; 1 Фес.1:9-10.
89. Исследуйте Евр.13:4.
90. Быт.2:18-25.
91. Тит.2:5; Еф.5:22-33.
92. Кол.3:12-17.
93. Еф.4:17-32.
94. Джон Мак-Артур. Состоявшаяся семья (Панорама Сити, Калифорния; Уорд оф^рейс Ком- мьюникейшнз, 1985), с. 53.
95. Новая полная расширенная библейская симфония Стронга (Нэшвилл, Теннеси: Томас Нельсон Паблишера, 2001), с. 156 (№3129) и 154 (№3101).
96. 1Пет.3:15.
97. Флп.2:5-8.
98. Пс.85:11-12.
99. Мф.6:6.
100 Пс.33:12.
101. Ин.17:15-17.
102. 1 Фес. 5:16-18; Флп.4:6.
103. Песн. 2:14.
104. 1Пет.3:7.
105. Мф.6:9-13.
108. Мф.18:19-20.
107. Рим.8:26-27;Пс.36:4.
108. 1 Ин.5:14-15.
109. Пс.36:4.
110. См. часть IV этой книги для глубокого исследования силы наполненной Словом молитвы о наших семьях.
111. Мф.6:34.
112. Флп.4:19; Мф.7:7-11.
113. 1Пет.3.7.
114. 2Кор.9:6-8.
115. Рим.13:8.
116. Прочитайте Притч. 21:5 и узнайте о том, что говорит Бог о неподготовленных покупках!
117. 1Пет.3:7.
118. 1Пет.5:7.
119. 1 Ин.5:4-5.
120. Пс.126:3-5.
121. Мф.7:4-5.
122. 1 Ин.4:19.
123. Евр.12:1-2а.
124. Пс.126:3.
125. Уэйн Мэк. Укрепление вашего брака (Филипсбург, Нью-Джерси: Пресвитериан энд Реформд Паблишинг Ко., 1977), с. 27-36.
126. См. Еф.5:25-33.
127. Еф.5:28, 33.
128. Еф.5:25.
129. См. Еф.5:23; 1Тим.3:4-5, 12 и 1Кор.11:3.
130. Мф.20:20-28 описывает библейскую концепцию руководителя.
131. Еф.5:28-29.
132. Еф.5:23.
133. Ср. Ин.1:39, 43; Мк.1:17; 3:14; 4:10; 5:1, 30-31, 40; 6:1, 30-32, 35; 8:1,10, 27, 34; 9:2, 30; 10:13,23,46; 11:1.
134. Д-р Гэри и Барбара Розберг. Пять потребностей в любви мужчины и женщины (Уитон, Иллинойс: Тиндейл Хаус Паблишерз, Инк., 2000), с. 8.
135. Там же.
136. Существует по меньшей мере сорок отрывков, описывающих прикосновения Иисуса. Девять из них находятся в Евангелии от Марка: 1:31, 41; 5:41; 6:5; 7:33; 8:23; 9:27; 10:16.
137. Еф.5:28.
138. Мф.28:206; Евр.13:56.
139. Притч. 25:11.
140. Еф.5:28; Кол.3:19; 1Кор.3:4-5.
141. Роберт Льюис и Уиллиам Хендрикс. Расшатывая основы (Колорадо Спрингс, Колорадо: НавПресс, 1991), с. 156.
142. Мф.7:21-23.
143. Ин.14:21; Флп.2:12-13; Иак.1:19-24.
144. Рим.5:5.
145. Иак.4:26.
146. Быт.1:31.
147. Еф.5:21; Флп.2:3-4; 1Пет.5:5; Рим.13:1; Евр.13:17.
148. Ин.14:21.
149. Притч. 31:26; Деян.18:26; Суд.13:21-23.
150. Притч. 31 описывает, как идеальная с точки зрения Бога жена может полностью использовать свои таланты и способности.
151. Ср. Еф.5:22 и 1Пет.3:1.
152. Ср. Еф.5:21-22 и 1Пет.3:1.
153. Пс.39:8-9.
154. Деян.5:28-29.
155. Быт.2:18.
156. Этот раздел адаптирован для женщин, основываясь на пяти основных опасностях в книге Роберта Льюиса и Уиллиама Хендрикса «Расшатывая основы» (Колорадо Спрингс, Колорадо: НавПресс, 1991), с. 156.
157. Флп.2:12-13; Иак.1:19-24.
158.Лк.22.50.
159. Мф.26:416.
160. Мф.26:38.
161. Мф.26:41.
162. Мф.26:51.
163. Иак.4:10.
164. Мк.14:54.
165. Мф.26:75.
166. 2Кор.7:10.
167. Рим.8:1.
168. Рим.8:35.
169. Мк.16:7.
170. Лк.24:34.
171. Лк.22:32.
172. Рим.8:28.
173. Замечания по Лк.22 адаптированы и взяты из Библейского разъяснительного комментария Уоррена У. Уирсби: Луш (Уитон, Иллинойс: Виктор Букс, 1997).
174. 2Кор.12:9.
175. Иак.5:17.
176. Адаптировано из Комментария Мак-Артура на Новый Завет. Матфея 10 (Чикаго. Муди Пресс, 1983), электронное издание.
177. Взято из: Герберт Локьер. Все Апостолы Библии (Гранд Рапиде: Зондерван, 1972), с. 31.
178. Тит.2:3-5.
179. Нэнси Ли ДеМосс. Ложь, в которую верят женщины, и освобождающая их истина (Чикаго, Иллинойс: Муди Пресс, 2001), с. 136-137.
180. Ин.10:9-10.
181. 1Пет.3:1-7.
182. 1Кор.7:1-7; Притч. 5:15-19.
183. 1Пет.3:8-9.
184. Быт.3; 1Тим.2:14.
185. Ин.8:32.
186. Песн. 2:3-6.
187. Песн. 4:9-11. "
188. Еф.5:31-32.
189. Джек и Кэрол Мэйхолл. Для брака нужно больше, чем любовь (Колорадо Спрингс, Колорадо: НавПресс, 1978), с. 22.
190. 2Цар.1:1-4.
191. Еф.5:33.
192. 1Пет.3:1-2.
193. Притч. 9:10.
194. Рим.12:10.
195. Пс.99:4.
196. 1 Фес. 5:18; Рим.8:28. . .. .
197. Гал.5:22; Рим.5:5.
198. Ин.15:11—13.
199. Ин.3:16.
200. 2Тим.3:15.
201. 1Цар.15:22.
202. 1Кор.11:1.
203. Рим.12:1-2.
204. Притч. 1:7.
205. Элизабет Эллиот. Шанс умереть: жизнь и наследие Эми Кармайкл (Гранд Рапиде, Мичиган: Флеминг X. Ревелл, 1987), с. 77.
206. 1 Ин.4:19.
207. Дайан Лоранг. Пусть горит ваш очаг (Олд Таппан, Нью-Джерси: ФлемингX. Ревелл Компани 1986), с. 152-153.
208. Притч. 17:17.
209. Гал.6:2.
210. 2Кор.1:4.
211. 1Пет.3:4.
212. Иак.4:7.
213. 1Кор.11:1; Флп.2:5-8; Еф.5:1.
214. Марк Сэнборн, Терри Полсон. Размышления для рыцаря дороги (Гранд Рапиде, Мичиган: Бейкер Букс, 1998), с. 11-13.
215. Нав.1:8.
216. Деян.6:4.
217. Г-жа Холмс. «Маленькие дети, придите к Иисусу». Детский сборник гимнов (Гранд Рапиде, Мичиган: Национальный Союз Христианских школ [ныне - Международная Ассоциация Христианских Школ], 1962), с. 162-163.
218. Втор.6:5-7.
219. Лк.1:15, 39-44.
220. Мф.18:3.
221. Мал.3:16.
222. Притч. 31:28.
223. Пс.40:2.
224. Ис.1:18.
225. Джон М. Дрешер. Если бы мне пришлось заново строить свою семью, переем, изд. (США: Гуд Букс, 1996), Вступление.
226. Чарли У. Шедд. Письма Филипу о том, как обращаться с женщинами (США: Ревелл, 1970), с. 38.
227. Стэнфорд Обсервер (Стэнфорд, Калифорния: Стэнфорд Ньюс Сервис) октябрь 1973, с. 4.
228. Шелдон и Элеанор Глюк. Тайна подростковой преступности (Кэмбридж, Массачусетс: Харвард Юниверсити Пресс, 1950), с. 257—271.
229. Уильям Хендриксен. Комментарий Нового Завета: Галатам и Ефесянам (Гранд Рапиде, Мичиган: Бейкер Бук Хаус, 1987), с. 261.
230. 1Цар.4:18.
231. Еф.4:29.
232. 1Цар.3:13.
233. 1Цар.2:29.
234. Быт.49.
235. Фритц Ринекер. Лингвистический ключ к Греческому Новому Завету (Гранд Рапиде, Мичиган: Зондерван, 1982), с. 540.
236. Хендриксен. Комментарий Нового Завета: Филиппийцам (Филипсбург, Нью-Джерси: Пресбитериан энд Риформд Паблишинг Ко., 1977), с. 62.
237. Стив Фаррар. Лидер: как мужчина может руководить семьей (Портленд, Орегон: Малтнома Пресс, 1990), с. 216.
238. Цитируемые цитаты (Уитон, Иллинойс: Виктор Букс, 1985), с. 1132.
239. Том Айзенман. Искушения, с которыми встречаются мужчины (Даунерс Гроув, Иллинойс: ИнтерВарсити Пресс, 1990), с. 168-170.
240. Ин.1:18.
241. Быт.18:14а.
242. См. Быт.1:14-19.
243. Быт.5:24.
244. см. Быт.21:1-8.
245. см. Быт.21:9-21.
246. см. Быт.22:1-12.
247. Ин.8:29.
248. 1Пет.4:8.
249. Флп.4:8.
250. Притч. 13:22; 19:14.
251. Примечание: песня «Бог чудес» включена в альбом Стива Грина под названием «Сотканные во времени», продукция компании «Спарроу Рекордз» (с) 2002. Использовано с разрешения автора.
252. ст. 7а.
253. ст. 76.
254. ст. 7в.
255. ст. 7 г.
256. ст. 8-9.
257. X. Норман Райт. Как победить свои эмоции (Юджин, Орегон: Харвест Хаус Паблишере, 1998), с. 49.
258. Чис.20:2.
259. Чис.20:3.
260. Чис.20:4.
261. Притч. 22:24-25.
262. Быт.2:24; Евр.12:15.
263. Мф.23:1-4, 23-24, 28; Флп.4:9; Иак.1:17, 22; Мф.5:37; Кол.3:9.
264. Еф.5:15-16; Еккл.3:1.
265. Флп.2:3-4; Тит.2:4-5.
266. Притч. 29:15; Гал.4:1—2.
267. Притч. 25:11; 27:2.
268. Мф.7:1-5; 2Кор.3:6.
269. Мф.18:15; Ин.21:15-17.
270. Иов 17:1-2.
271. Еф.4:29.
272. Притч. 18:13, 17.
273. Мф.5:23-26; Иов 32:2; Иак.5:16; Притч. 16:18; Иак.4:6.
274. Пс.6:2; 37:2; Иак.1:19-20; Еф.4:26-27.
275. Иак.3:17.
276. 1Кор.10:13; 13:11.
277. 2Кор.10:12.
278. Тит.3:2; Притч. 22:1.
279. Еккл.8:11.
280. Еф.4:31-32; Мф.18:5-6; 1Тим.3:3; Тит.1:7.
281. X. Норман Райт. Как победить свои эмоции (Юджин, Орегон: Харвест Хаус Паблишерз, 1998), с. 68. В качестве дополнительного изучения темы профилактики и лечения проблемы детского гнева см.: Лу Приоло. Сердце гнева (Эмитивиль, Нью-Йорк: Калвари Пресс, 1997).
282. Ин.15:5.
283. Мф.28:19-20.
284. Деян.6:4.
285. Миссис Чарльз И. Кауман. Потоки в пустыне (Гранд Рапиде, Мичиган: Зондерван, 1977), с. 13.
286. Лк.3:21-22.
287. Лк.6:12-13.
288. Лк.9:18, 21-22.
289. Лк.9:28-36.
290. Мф.15.36.
291. Ин.6:11.
292. Мф.14:23-33. .
293. Мк.9:14-29.
294. Лк.23:46.
295. Мк.1:35.
296. Мф.6:6.
297. Для более полного представления о семейных молитвах см.: Ларри Кристенсон. Христианская семья (Миннеаполис, Миннесота: Бетани Феллоушип, Инк., 1974), с. 174-176. Эта молитвенная неделя взята из этой книги.
298. Ян Сибелиус. «Христианский дом» (США: Сингспирейшн Инк., 1965), как процитировано в Гимнах для семьи Божьей (Нэшвилл, Теннесси: Парагон Ассошиэйтс Инк., 1976), с. 538.
299. Деян.6:4.
300. См. также Рим.10:17.
301. «Жевать жвачку», то есть «снова пережевывать то, что уже было слегка пережевано и проглочено».
302. ст. 36.
303. Учебная Библия Мак-Артура (Нэшвилл, Теннеси: Томас Нельсон, 1997), с. 1599.
304. Еф.5:1.
305. Одним из наиболее трогательных моментов в изучении были десять лет интенсивного исследования последней книги Библии - Откровения. Мой экспозиционный комментарий для ежедневного чтения под названием «Христос, явленный в Откровении» доступен бесплатно в Интернете на сайте www.discoverthebook.org. Раздел 8 называется «Исследование Небес».
306. См. Мф.6:19-21.
307. Ин.15:5.
308. ст. 17. 1
309. Притч. 23:7а. - !
310. Кол.2:8.
311. Рим.12:1. !
312. Быт.2:25. ‘
313. Быт.3:7.
314. Это адаптация статьи, опубликованной в Журнале наставника (Колорадо Спрингс, Колорадо: НавПресс), «Служите ли вы Христу, как Его гребцы нижнего ряда?» (выпуск 30, ноябрь 1985).
315. Флп.3:10.
316. Уирсби. Библейский экспозиционный комментарий: Филиппийцам (Уитон, Иллинойс: Виктор Букс, 1985), Электронное издание.
317. Рим.8:28.
318. Джон Мак-Артур-мл. Иаков: Комментарий Мак-Артура на Новый Завет (Чикаго: Муди Пресс, 1998), электронное издание.
319. Пс.104:16-20.
320. Евангелические иллюстрации, цитируемые Полом Ли Таном. Энциклопедия из 7700 иллюстраций (Гарланд, Техас: Байбл Коммьюникейшнз Инк., 1996), электронное издание.
321. 1 Ин.4:21.
322. Рим.5:5.
323. Ин.15:13; Рим.5:8; 1 Ин.3:16-17.
324. Рим.14:17; Флп.4:4.
325. Ин.14:27; Рим.8:28; Флп.4:6-7, 9.
326. См. Исх.34:6; Чис.14:18; 2Пет.3:9.
327. Еф.4:2; Кол.3:12; 1Тим.1:15-16.
328. Гал.6:10; 2 Фес. 1:11.
329. См. Плач 3:22; Флп.2:7-9; 1 Фес. 5:24; Откр.2:10.
330. Мф.5:5.
331. 2Тим.2:24.
332. Иак.3:14-16.
333. 1Кор.9:25; 2Пет.1:5-6.
334. Дж. Освальд Сандерс. Духовное ученичество (Чикаго: Муди Пресс, 1994), с. 118.
335. Ср. 2Тим.2:22; 1Пет.5:5.
336. Джон Мак-Артур. Разные по замыслу (Уитон, Иллинойс: Виктор Букс, 1996), с. 29.
337. Дэвид Уилкерсон. Проявление Иисуса (Нью-Йорк: Эл. Письмо Церкви наТаймс-сквер, 7-12-02).
338. Джон Мак-Артур. Разные по замыслу (Уитон, Иллинойс: Виктор Букс, 1996), с. 29.
339. Ср. 1Кор.11:5.
340. 1Тим.2:15.
341. Иак.3:17.
342. Тит.2:5.
343. Притч. 31:28.
344. Пс.126:1-5.
345. Флп.3:20.
346. Мировые новости Британской телевещательной компании, «Здоровье», 11-02-02. http://news.bbc.co.Uk/2/hi/health/default.stm.
347. pbs.org/kcts/affluenza/escape/.
348. см. Ин.3:3-8, 16.
349. Университетский словарь, Мерриам — Уэбстера, десятое издание (Спрингфилд, Массачусетс: Мерриам — Уэбстер, Инк., 2002), с. 249.
350. Ричард А. Свенсон. Синдром перегруженности (Колорадо Спрингс, Колорадо: НавПресс, 1998), с. 198.
351. Уоррен У. Уирсби. Библейский экспозиционный комментарий: Лука (Уитон, Иллинойс: Виктории Букс, 1997), электронное издание.
352. Рэнди Алкорн. Принцип сокровища (Систерс, Орегон: Малтнома Паблишерз, 2001), с. 34—36.
353. Там же.
354. Личный дневник Ливингстона: 1851—53 годы, изд. 1 (Лондон: Чатто и Виндус, 1960), с. 108,132.
355. Учебная Библия Мак-Артура (Нэшвилл, Теннеси: Томас Нелсон Паблишерз, 1997), с. 1880—1881.
356. Деян.13:22.
357. 1Цар.21:9.
358. 1Пар.22:14.
359. Мф.19:29.
360. Рэнди Алкорн. Принцип сокровища (Систерс, Орегон: Малтнома Паблишерз, 2001), с. 30-32.
361. См. Ис.58:6-10.
362. Для дополнительных советов о том, как можно систематически молиться текстами Писания о ваших любимых, см. Приложение Б.
363. Все стихи взяты из русской синодальной Библии.
364. Цитируется по: Гимны для семьи Божьей (Нэшвилл, Теннеси: Парагон Ассошиэйтс Инк., , Вступление.
365. Эту полезную серию материалов можно заказать через организацию Семейная Жизнь на сайте www.familylife.com; выберите «Онлайн магазин» и в разделе «Поиск» введите «Джим Вайдман» или «Сундук с инструментами для проведения семейных вечеров» (Family Night Tool Chest). (Или позвоните 1—800—FL TODAY).
366. Комментарии к молитвам в Приложении Б были заимствованы из прекрасного классического труда: Э. М. Баундс. Сокровищница молитвы: лучшие произведения Баундса о молитве в одном томе (Миннеаполис, Миннесота: Бетани Хаус Паблишерз, 1961). Эта цитата взята нас. 190—191.
367. Там же, с. 133.
368. Там же, с. 178—179.
369. Там же, с. 163.
370. Там же, с. 179.
371. Там же, с. 148.
372. Там же, с. 159 и 151.
* Новый Завет. Перевод на русский язык еп. Кассиана (Безобразова). - Прим. ред.
* Радостная весть. Современный перевод Нового Завета на русский язык РБО, так как синодальный перевод в силу употребления устаревшей формы не передает значения слова. - Прим. ред.
* Скарлетт О'Хара - главная героиня эпического произведения американской писательницы Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» (прим. пер.).
– Конец работы –
Используемые теги: перевод, английского, Радость, семьи, Живущей, Словом0.084
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Перевод с английского: Радость семьи, Живущей Словом.
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов