Молитесь, чтобы они любили своих братьев и сестер

«Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин.4:7—8).

Нам следует усердно молиться о том, чтобы наши дети возгревали в себе любовь к своим братьям и сестрам. Такая любовь есть результат наполненной Духом жизни. А это означает жизнь в постоянном присутствии Господа Иисуса Христа, позволение Его уму через Слово владычествовать во всем, что мы думаем или делаем. Пример наполнения Святым Духом дан нам Иисусом, и в этом — ключ к обретению постоянства в наших взаимоотношениях.

Дух Божий хочет использовать Слово Божье для изменения нас по образу и подобию Сына Божьего в повседневной жизни. Мы должны быть живыми портретами Христа. Наполненные Словом жизни призывают Бога действовать в них. Наш Отец хочет, чтобы образ Иисуса с каждым днем проявлялся в нас всё больше и больше. То, как проходит этот процесс, определяется нашими устремлениями и действиями. Этот «плод Духа» выявляет области нашей жизни, которые мы передали Ему для возделывания. Всякая непокоренная Духу почва приносит не плод, а сорняки.

 

Наша задача: умножение плодов Духа

В каждый момент времени мы ходим либо по плоти, либо в Духе. В Гал.5:19—21 перечислено пятнадцать проявлений плоти. Восемь из них относятся к сфере межличностных отношений. Недостаточно признать, что мы испытываем в них затруднения, или сказать: «Знаете, я согрешил» — и продолжать дальше в том же духе. Вместо этого Писание говорит, что в истинно духовном человеке будет раскрываться каждая из девяти черт, описанных как «плод Духа» в Гал.5:22—23; все они в значительной мере влияют на наши взаимоотношения.

1. Любовь есть отсутствие эгоизма. Это плод присутствия Святого Духа в нашей жизни322, поэтому она остается даже в самые трудные и сложные времена, ибо любовь производим не мы сами — это делает Святой Дух! Слово «агапе» указывает на любовь по выбору, имея в виду не эмоциональную привязанность, физическую привлекательность или семейные узы, но уважение, посвящение и привязанность, ведущие к охотному, жертвенному служению323.

Спросите себя: могут ли другие люди увидеть в моей жизни выражение Божьей любви? Стал ли я менее эгоистичным за последний месяц?

 

2. Радость есть духовное качество, освобождающее нас от власти обстоятельств, потому что наше счастье основано на неизменных Божественных обетованиях и вечной духовной реальности. Христианская радость — это не поверхностная эмоция, которая, как ртуть термометра, то повышается, то понижается в зависимости от изменчивой атмосферы внутри семьи. Наоборот, христианская радость — это глубокое переживание уверенности и спокойствия, несмотря на обстоятельства вокруг нас. Христианин может быть радостным, даже испытывая боль и страдания. Такая радость — это не термометр, а термостат. Вместо того чтобы повышаться и падать в зависимости от обстоятельств, она определяет их духовную температуру. Павел прекрасно описал это, сказав: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Флп.4:11). Радость — это дар Божий; если это так, то верующим нет нужды производить ее, а нужно просто наслаждаться благословениями, которыми они уже обладают324.

Спросите себя: находят ли меня те, кто меня знает и наблюдает за моей жизнью, радостным человеком?

3. Мир есть внутреннее спокойствие, даруемое только Богом. Иисус говорил, чтобы мы не жили завтрашним днем сегодня, но доверяли будущее Ему. Нельзя сказать, что трудности отсутствуют; скорее, Бог присутствует! Когда Святой Дух не огорчен нашей жизнью, то Голубь Мира может просветить наши сердца. Мир — это внутреннее спокойствие, которое становится результатом уверенности в спасительных взаимоотношениях человека со Христом. Подобно радости, мир не связан с обстоятельствами жизни человека325.

Спросите себя: становится ли мир в течение этого года всё больше и больше моим образом жизни?

4. Долготерпение есть отсутствие личной раздражительности как реакции на действия других людей. Речь идет именно о том смиренном терпении к людям, о котором Павел говорил в 1Кор.13:4—7. Долготерпение — это также одно из свойств Бога. Именно Его характер открыт нам как многомилостивый и долготерпеливый326. Иными словами, долготерпение — способность переживать неприятности, причиненные вам другими людьми, и готовность принимать раздражающую или болезненную ситуацию327.

Спросите себя: стал ли я более терпеливым, чем был три месяца тому назад? Или менее? Если я не возрастаю в долготерпении, не потому ли это происходит, что я не покоряюсь Святому Духу?

5. Благость (доброта) — это прекрасное отражение Бога в нашей жизни. Она проявляется, когда мы решаем избегать резкости в отношениях с людьми. Когда мы живем согласно Еф.2:8 и 4:32. Благость проявляется в чуткости к другим людям, которая производит жертвенность и любовь — даже по отношению к тем, кто не заслуживает этого и не вызывает симпатии. Благость смягчит любое слово или действие, которое может причинить боль другому.

Спросите себя: есть ли у меня склонность к личной благости (доброте) по отношению к другим?

6. Милосердие есть уподобление Богу, что представляет собой противоположность падшему человечеству. Посмотрите на Иисуса в Деян.10:38: «Как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя...»

Когда Святой Дух помазал Христа, что произошло? Он просто стал ходить, «благотворя». Пример Иисуса должен быть образцом для нас; везде, где бы мы ни находились, нам следует прикасаться к людям вокруг Его милосердием. Верующим заповедано быть примером милосердия328.

Спросите себя: стал ли я очевидно лучше, чем был в прошлом году? Видят ли меня Господь и наставники, которых Он подарил мне, творящим добро людям вокруг меня?

 

7. Вера (верность) относится к жизни надежной, достойной доверия. Верный человек ведет порядочную жизнь, и вы можете рассчитывать на него. Как описывает Пс.14, такие люди всегда держат свое слово. Вера (верность) — это то же самое, что и благонадежность и преданность329.

Спросите себя: совершенствуюсь ли я в благонадежности и верности?

8. Кротость есть противоположность самоутверждения. Господь сказал, что именно смиренные добьются окончательной победы330. Те, кто служит Господу, не должны ссориться331. Они должны сопротивляться амбициям эго, потому что те отражают характер сатаны, а не Бога332.

Спросите себя: в каком положении находятся мои личные устремления? Они в целости и сохранности и мои права соблюдены? Или всё же мои устремления, по желанию Христа, распяты с Ним и исчезают?

9. Воздержание («самоконтроль») относится к сдерживанию страстей и желаний333 и определяется греческим словарем как «добродетель, состоящая в обретении власти над желаниями и страстями, особенно чувственными». Единственная сила, способная управиться с нашей плотью, — это Святой Дух. Когда мы покоряемся Духу, мы становимся сосудами, полными жертвы поклонения Ему, а не себе. Эго не может сдерживать эго; плоть неспособна укротить плоть334. Только Дух может воспитать нас.

Спросите себя: видят ли во мне другие владычество Божьего Духа? Победил ли и усмирил ли я свою плоть, как Павел в 1Кор.9:27?

Когда нами управляет Божий Дух, в нашем доме, церкви и всей жизни происходят замечательные перемены. Мы видим, что, как верующие, мы все принадлежим одной семье, где Бог — наш Отец. Мы устремлены к одной общей цели — к Небесам. Мы служим одному Господину — Иисусу. Мы следуем одному руководству — Его Слову. Мы разделяем одно горячее желание — Христос, получающий всю славу.

Пример молитвы. Дорогой Господь, я молю, чтобы Ты сделал текст Кол.3:12-17 реальностью в жизни моей семьи! Помоги нам облечься в милость, благость, смирение, кротость и долготерпение. Надели нас силой любить друг друга и прощать друг друга. Если у кого-то есть жалоба на другого, то, как Ты простил нас, так же помоги и нам прощать других. И, превыше всего, помоги облечься в любовь, которая есть совокупность совершенства.

Пусть Твой мир руководит нашими сердцами и семьями. Помоги нам всегда благодарить Тебя во всех обстоятельствах, потому что Слово Твое обильно вселяется в нас со всякой мудростью! Надели нас силой учить и наставлять друг друга псалмами и гимнами и песнопениями духовными, воспевая в благодати сердцами нашими Тебе, о Господь. И что бы мы ни делали - словом или делом, - пусть всё это совершается во имя Твое, вознося благодарность Богу Отцу через Тебя!