Божий замысел о наших сыновьях

«Юношей также увещай быть целомудренными. Во всем показывай в себе образец добрых дел, в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» (Тит.2:6—8).

Бог хочет, чтобы молодежь (12 лет и старше) была бы выделена в нашей культуре, потому что они представляют собой будущих лидеров дела Христова! Он хочет, чтобы старшие братья учили их проявлять здравое суждение во всем, показывая реальность своей духовной жизни, целостность личной жизни и постоянство во взаимоотношениях. Из текста Тит 2:6—8 мы видим, что сыновьям необходимо видеть пример отцов, который бы характеризовали:

1. Целомудренность. Мы видели, что Павел употребляет эту характеристику для старцев, взрослых мужчин и молодых женщин. Молодые люди должны развивать в себе воздержание и степенность, мудрость и здравое суждение335. Фраза «во всем» расширяет область действия этих характеристик в христианской жизни почти до бесконечности. Молодые люди — потенциально своевольные, импульсивные, горячные, высокомерные и амбициозные — должны овладеть всеми сторонами своей жизни. Отец, а в этом твои сыновья видят в тебе пример управляемой Духом жизни?

2. Добрые дела. Павел переходит от обращения к молодежи к воодушевлению Тита показывать «в себе образец добрых дел». Одно из наиболее важных качеств лидера — пример, подаваемый им лично. Павел хотел, чтобы Тит был, во-первых, образцом «добрых дел». Это указывает на его внутреннюю праведность, благородство и нравственное совершенство. Благочестивый молодой человек призван быть образцом праведности во всем, что бы он ни делал. Отец, а в этом твои сыновья видят в тебе пример управляемой Духом жизни?

3. Чистое учение. «В учительстве чистоту» — эти слова говорят о том, как Бог хочет совершать добрые дела. Соответствующее греческое слово лучше переводить как «неискаженное». Тит и юноши должны были жить в совершенном согласии со здравым учением без какого бы то ни было искажения. Юноши должны знать Слово Божье и жить согласно ему. Пс.118:9 говорит: «Как юноше содержать в чистоте путь свой? - Хранением себя по слову Твоему».

Жить в повиновении Божьему Слову — значит быть в согласии с Богом. Отец, а в этом твои сыновья видят в тебе пример управляемой Духом жизни?

4. Степенность. В конце Тит 2:7 Павел добавляет, что Тит и все юноши должны быть «степенными» — черта, которая также должна присутствовать у мужчин и женщин, дьяконов и старейшин. Это означает, что юноши должны быть серьезными. Молодежь вообще имеет некоторую склонность к фривольности, особенно в нашей культуре, где развлечения стали всепоглощающей страстью. Хотя это не означает, что молодежь не должна получать удовольствие от жизни, ей всё же следует иметь зрелое представление о жизни, смерти, времени и вечности. Отец, а в этом твои сыновья видят в тебе пример управляемой Духом жизни?

5. Здравое слово. Наконец, Павел побуждает Тита иметь «слово здравое, неукоризненное». «Здравое» означает «здоровое» или «цельное». Ссылаясь на чьи-то слова, Павел писал: «Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:6). Юноши должны научиться, что их слова должны быть достойны того, чтобы их произносили: они должны назидать слушающих настолько, чтобы быть «неукоризненными»336. Отец, а в этом твои сыновья видят в тебе пример управляемой Духом жизни?

Итак, как мы, отцы, продвигаемся в этих направлениях? Дэвид Уилкерсон, автор книги «Крест и нож», а сейчас пастор Церкви на Таймс- сквер, дал своей общине удивительное свидетельство, основанное на том, что Иисус называет нас «царями и священниками Богу и Отцу Своему» (Откр.1:6) и «род избранный, царственное священство...» (1Пет.2:5,9). Уилкерсон попросил родителей оценить, какое священство больше всего описывает их жизнь.