Выбор жизни освящения

«Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником. ...Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14:26—27, 33).

Сущность этого отрывка вот в чем: «Господи, я отдаю себя Тебе!» Освящение — вторая характерная черта жизни для Неба. Это требует полного посвящения Господу наших тел, нашего будущего, времени и всех возможных ресурсов. Нам необходимо молиться о том, чтобы Христос стоял в центре нашей семьи, брака и работы, чтобы мы подавали соответствующий пример. Все мы посвящены чему-либо, и, как мы только что видели в схеме «Или — или», это что-то попадает в категорию или благочестия, или секулярности. Чтобы увидеть яркий контраст между двумя этими состояниями, прогуляйтесь мысленно в Каир, Египет. Представьте, что вы только что посетили выставку царя Тутанхамона. А теперь подумайте о приведенных ниже впечатлениях одного пастора с этой выставки:

Выставка царя Тутанхамона в Национальном музее Египта была просто невероятной. Тутанхамону, мальчику-царю, было всего семнадцать лет, когда он умер. Он был погребен вместе с колесницами из цельного золота и тысячами золотых изделий. Когда на месте захоронения обнаружили его золотой гроб, в нем находились тонны золота. Египтяне верили, что могут взять земные богатства в загробную жизнь. Однако все богатства, предназначенные для вечного наслаждения царя Тутанхамона, остались на том месте, где в 1922 году Говард Картер обнаружил камеру с захоронением. Гробница Тутанхамона сияла невероятным богатством352.

Далее мы вместе отправимся к другой, менее известной гробнице в Каире. Задыхаясь от пыли густонаселенного египетского города с 12 миллионами жителей, мы окажемся на длинной грязной аллее (найти ее можно только с гидом) и пройдем за ограду протестантского кладбища Каира. Затерянные среди стеблей травы, лежат ровные ряды выцветших на солнце могильных камней. Если вы стряхнете пыль с первой плиты, то появятся едва различимые слова: «Уильям Борден, 1887—1913». Под этими словами выгравирована эпитафия, свидетельствующая о любви и жертвенности Бордена по отношению к Царству Божьему и мусульманскому народу. Эпитафия завершается фразой: «Вне веры во Христа нет объяснения такой жизни».

В 1904 году Уильям Борден, один из представителей семьи скотоводов и молочников Борденов, закончил высшую школу в Чикаго и в качестве подарка на окончание школы получил билет на круиз по всему миру. Во время путешествия по Ближнему и Дальнему Востоку он очень озаботился состоянием тамошних заблудших жителей. По возвращении домой он провел семь лет в Йельском и Принстонском университете: первые четыре года обучаясь на степень бакалавра, а последние три — в семинарии. Для того чтобы донести весть до мусульман, он решил отказаться от легкой жизни, пожертвовав своим состоянием. После этого он написал на обратной стороне своей Библии: «Без запасов».

По пути в Китай он свидетельствовал мусульманам и решил остановиться в Египте, чтобы выучить арабский. Когда он там учился, на обратной стороне Библии под первой своей строчкой он дописал: «Без возврата».

Через четыре месяца интенсивной учебы и регулярной евангелизации среди бедняков в Каире Борден перенес четыре менингита. Он умер через месяц в возрасте двадцати пяти лет. Спустя буквально час после его смерти к нему добралась его мать. Просматривая его Библию, она обнаружила третью и последнюю подпись: «Без сожалений».

Жизнь Уильяма Бордена была жизнью освящения для Христа и посвящения Его призыву, и он подвел ей итог в шести словах: Без запасов; без возврата; без сожалений. Вы также поражены, как и я, контрастом между двумя гробницами?

Сегодня могилу Бордена почти невозможно найти, она покрыта пылью и спрятана в глубине аллеи на улице, забросанной мусором. На гробницу Тутанхамона и его сокровища смотрит весь мир на различных выставках, она сияет невообразимым богатством. Однако где находятся сейчас эти два молодых человека?

Один из них, живший в изобилии и называвший себя царем, скорее всего, находится в безвестности вечности без Христа. Другой, проживший скромную жизнь на земле, совершая служение истинному Царю, наслаждается вечной наградой в присутствии своего Господа.

Жизнь Тутанхамона была трагичной из-за страшной истины, обнаруженной слишком поздно, — он не смог взять свои сокровища с собой. Жизнь Уильяма Бордена была победоносной. Почему? Потому что в реальности он не оставил свои сокровища на земле, он переслал их на Небо.

 

Все мы расстанемся со своими деньгами. Единственный вопрос — когда.

Иисус предупреждает нас не собирать сокровища на земле. Не просто потому, что их можно потерять, но потому, что богатство всегда теряется. Оно оставляет нас либо пока мы живы, либо после нашей смерти. Исключений нет. Христос не хочет, чтобы мы не имели богатства; он просто говорит нам, чтобы мы обязательно хранили его в нужном месте. Всё, что мы отдадим в руки Отца, станет нашим навеки. Если мы отдаем вместо того, чтобы копить, если мы вкладываем в вечное вместо преходящего — мы накопим такие сокровища на Небесах, которые никогда не перестанут приносить нам дивиденды. Это сокровище нельзя взять с собой, но его можно заранее переслать353.

Поскольку мы точно знаем, чего хочет Иисус в этой области, нам следует молиться о том, чтобы Он был в центре жизни наших детей. Вот некоторые отрывки, особо подходящие для таких молитв:

Освящение означает веру в Божью систему: проигрывают те, кто копит. «Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мной: ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо придет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими, и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф.16:24-27).

Освящение означает возвращение Господу владычества над всем, чем мы владеем. Вот что говорит Иисус о требованиях, предъявляемых ученику: «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником; ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: этот человек начал строить и не мог окончить? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот еще далеко, он пошлет к нему посольство - просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится (буквально: «передаст управление») от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14:26—33).

Освящение означает передачу наших тел, разума и всего остального Господу.«Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего; и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Рим.12:1-2).

Освящение означает веру в то, что мы искуплены (а наши грехи оплачены) Господом.«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:19-20).

Освящение означает отдачу себя Богу.«И не только то, чего мы надеялись, но они отдали самих себя во-первых Господу, потом и нам по воле Божьей» (2Кор.8:5).

Итак, освящение означает веру в то, что в реальности поражение заключается в попытке накопить блага. Это означает, что мы возвращаем Господу всё, чем владеем, — наши тела, разум и всё остальное. Мы должны делать это, потому что Господь выкупил нас и оплатил наши грехи; посвящая себя Ему, мы просто совершаем разумное служение! Дух освящения — это то, чего нам следует с верностью просить, ибо только обладая им, наши дети смогут обрести насыщенную жизнь в вечности.

Пример молитвы. Небесный Отец, по милости Твоей, пожалуйста, надели всю мою семью силой представить свои тела в жертву живую, святую и благоугодную Тебе. Начни с меня первого, Господи! Сохрани меня от любого желания сообразовываться с этим веком, но преобразуй меня обновлением моего ума посредством Твоего Слова, чтобы я мог познать, что есть воля Твоя, благая, угодная и совершенная - а затем помоги мне повести за собой и мою семью!