Как любить жену Христовой любовью

Иисус хочет, чтобы мы знали Его близко; Он обещал, что обручен с нами и вскоре вернется, чтобы заключить брак, - всё это говорит о взаимоотношениях сильной любви. Что в нашей любви к женам подобно этому? Божьей благодатью, муж, верящий, что его основное служение - это семья, будет всегда стремиться быть таким, каким его хочет видеть Иисус. Какие характеристики такого человека можно назвать? Их пять: интимность, романтичность, кротость, чистота и служение.

Он стремится к интимности. Наполненный Словом муж дает понять своей жене, что он ценит ее, наслаждается ей, как личностью, так же, как Христос наслаждается Своей невестой131.

Часть Божьего замысла о браке заключается в том, чтобы мужья прилеплялись к своим женам. Прилепиться означает близость, превосходящую просто секс, - Бог ожидает, что жизнь мужа будет задавать направление жизни его возлюбленной жены во всех сферах - эмоционально, духовно и физически. Это означает старое доброе «быть всегда рядом». Жизнь часто становится похожа на скоростное шоссе, по которому супруги движутся в разных направлениях. Мы должны останавливаться в этом движении и оставаться близкими друг другу: в разговорах, когда глаза устремлены друг на друга, а главное - с сердцами, слушающими друг друга и открытыми друг другу. В этом прилепленность, близость, и к этому мы должны стремиться. Наполненный Словом муж позволяет своей жене полностью разделить его жизнь, потому что они сонаследники «благодатной жизни» (1Пет.3:7).

В ходе разговора мужья должны убеждаться, что достигают интеллектуального единства по основным вопросам. Это способствует достижению духовной гармонии, которая, в свою очередь, побуждает чутко реагировать на физические и эмоциональные ответы партнера. Именно с созидания общих ценностей появляется возможность разделения жизни на глубине. Такая любовь к жене приносит мужу пожизненное наслаждение тем, с кем он достиг понимания целей, планов, желаний, чувств и страхов.

Романтичность — это его клей. Наполненный Словом муж понимает, что близость открывает путь к пожизненному союзу с его женой. Секс — это намного больше, чем просто тело; это душа, дух, сердце и разум.

Романтика начинаетсяу кухонной раковины, когда муж подходит сзади к своей жене (как в первые недели их брака) и говорит ей от всего сердца: «Ты — осуществление всех моих мечтаний!» Романтика созидается,если вы звоните своей жене посреди рабочего дня и говорите, что постоянно думаете о ней и вам было просто необходимо услышать ее голос. Романтика наполняеткомнату ароматом любви. Она подобна остановке в долгом пути в придорожном кафе. Романтика оттеняетжизнь, как дорогой обед, на котором вы наслаждаетесь каждым кусочком, каждым блюдом, а в конце откидываетесь на спинку кресла с чувством полной удовлетворенности. Всегда помните, что секс прекрасен и благочестив, потому что он был создан Господом, Им заповедан и благословлен. Господь даже вдохновил Соломона на использование терминов сексуальной жизни, чтобы нам было легче понять красоту любви Христа к Его невесте.

Неверное представление о сексуальных взаимоотношениях в браке у мужа приводит к неудовлетворяющему браку, бесплодной личной жизни и несостоявшейся семье. Бог указывает на важность интимной любви к жене в тексте, который называется «стихом новобрачных».

«Если кто взял жену недавно, то пусть не идет на войну, и ничего не должно возлагать на него; пусть он останется свободен в доме своем в продолжение одного года и увеселяет жену свою, которую взял» (Втор.24:5).

В Новом Завете Бог снова наставляет мужей (и жен), чтобы они не пренебрегали подобной любовью друг ко другу.

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена» (1Кор.7:3—4).

«Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:5).

 

Благочестивый брак подобен источнику, исполненному удовольствий. Но если этот источник не оберегать, он может загрязниться и его воды будут полны нечистот. Радость первых дней брака может быстро исчезнуть. Поэтому никогда не принимайте свою жену как нечто само собой разумеющееся. Говорите ей о той жизненно важной роли, которую она играет в вашей жизни. Чаще рассказывайте о том, как вам нравится проводить с ней время. Пишите ей любовные записки и открытки, чтобы потом вам не пришлось жалеть и сокрушаться о том, что могли бы сделать больше. Сделайте привычкой говорить ей: «Я тебя люблю!» — каждый день!

Он нацелен на смирение. Наполненный Словом муж будет вести за собой так, как это делал Иисус, Который Сам был слугой во всем и всегда. Ин.13:1—15 дает нам такое описание руководства. Подобно Иисусу, благочестивый муж должен вести за собой своим примером служения. Как Иисус преклонил колени и омыл ноги Своих учеников, мы преклоняем колени своего сердца и в кротости служим своим женам. Эмблема нашего руководства в смирении — это таз и полотенце. Ведь величайший — тот, кто больше служит. Этот принцип можно обнаружить и в 1Пет.5:3: «...не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду...». Ничто не может разрушить брак быстрее, чем гордость мужа и его нежелание уступать.

Почему бы не ввести в обиход такие слова:

«Дорогая, давай я помою посуду».

«Сходи в магазин без детей, я присмотрю за ними».

 

Этот простой и практичный способ показать пример смирения — самый лучший способ любить свою жену (и детей)!

 

«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе; Он... уничижил Себя Самого, приняв образ раба... смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:5, 7а, 8).

 

Его привычкой становится чистота. Наполненный Словом муж полностью открыт перед своей женой, он всё ей рассказывает и уязвим для нее. Подобно тому, как Иисус возлюбил до конца, так и мы должны любить своих жен. Подобно тому, как Иисус никогда не оставит и не забудет нас, так и наши жены должны знать, чувствовать и слышать от нас о нашей преданности к ним на всю жизнь. Один из лучших способов воодушевления своих жен — постоянно и ясно говорить им, насколько они наполняют нашу жизнь смыслом.

Я постоянно, как только могу, говорю моей жене Бонни, как мне необходима ее помощь, партнерство, совет и присутствие. Если она любит проводить со мной время, я отдам ей свое время; если она любит подарки, я подарю нечто, что ей понравится; если она любит слова, я найду тихое время, когда мы можем поговорить обо всем, в чем она чувствует нужду. Важно, чтобы она чувствовала, что все ее нужды восполняются с любовью.

С годами наш брак действительно углубился и обогатился благодаря сотням благочестивых семейных пар, с которыми мы встречались, знакомились, которых мы полюбили и от которых мы многому научились в служении. Вот некоторые ценные уроки, которыми они поделились с нами.

Просите о помощи. Некоторые мужья подобны пещерным людям: они бурчат, мычат и идут по жизни, окутанные в доме облаком молчания. Но Бог создал жен такими, что они хотят, чтобы их просили о помощи, потому что они любят проводить с нами время. Поэтому мы должны выйти из пещеры молчания и говорить им о том, что делаем. Нужно просить жен делать что-нибудь для нас, пусть даже что-то очень простое, например подержать инструменты, когда мы занимаемся ремонтом, или пойти куда-либо вместе за покупками. Другими словами, если они наши лучшие друзья, они должны стать частью нашей жизни, слов и мыслей, это поможет им чувствовать себя ценным членом команды.

Делитесь бременами.Бремя, разделенное с другим, наполовину теряет в весе; благословение, разделенное с другим, удваивается. Математика брака, созданная Богом, совершенна. Нам следует разделять тяготы, как об этом говорит Послание к Галатам, 6:2. Если мы этого не делаем, мы лишаем наших жен того, для чего их создал Бог: быть соответственными помощницами в жизни. Если мы молимся с ними о том, что отягощает нас, то и они откроются нам и поделятся сложностями, омрачающими их жизнь, и тогда мы сможем помочь им лучше справляться с ними. Брак становится полноценным, только когда оба партнера любят друг друга, исполняя закон любви, к послушанию которому мы призваны Богом.

Открывайте трудности.Никто не сможет защитить вашу целостность лучше, чем жена. Поэтому мы должны делиться с ними нашими проблемами. Например, когда я думаю, что какая-либо женщина проявляет ко мне слишком дружеские чувства, я говорю об этом с Бонни. Она, будучи женщиной, видит то, что я, как мужчина, никогда не замечу. Мы, мужья, должны обсуждать с женами любые идеи, проблемы, страхи или боль, через которые проходим, потому что они хотят чувствовать себя частью нашей жизни во всех ее аспектах, знать о нашей внутренней борьбе. Подобное разделение бремени связывает сердца воедино, как ничто иное. Уязвимость, создаваемая подобными признаниями, намного лучше укрепит жизненно важные отношения партнерства между супругами, чем любые «прикольные» подарки или самые дорогие игрушки. Наши жены будут знать, что мы принадлежим им, если мы будем делиться реальными проблемами нашей жизни!

Выражайте свои нужды. Ничто не мотивирует благочестивую жену более, чем знание, что она действительно необходима своему мужу. Помните: Бог сотворил женщину, чтобы она дополняла мужчину. Жены хотят вкладывать время и силы в то, что важно в жизни их мужей. Ничто не может согреть их сердца более, чем такие слова: «Дорогая, мне очень нужно...» (завершите фразу самостоятельно). Может быть, время поговорить, время наедине с ними, прогуляться вечером или любую другую вашу настоящую нужду. Признание жене в том, что вы действительно нуждаетесь в ней, — это очень важная часть ваших отношений, потому что она ожидает возможности восполнить ваши нужды!

Он намерен служить. Наполненный Словом муж будет лучшим слугой в своем доме: «...кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою... так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф.20:26б, 28).

Слуга всегда имеет господина. Поскольку наш Господин — Христос, то и муж должен вести за собой жену так, как Христос ведет за собой Свою Церковь132. Плодоносный и приносящий удовлетворение брак начинается с обретения Христовых отношений. Павел объясняет, что Христова мотивация действенного служения проистекает из радостного подчинения. Каждого из нас в Флп.2:3—11 Павел просит «позволить» («допустить, принять, разрешить») отношениям («чувствованиям» в рус. пер. - Прим. пер.) Христа стать нашими. По мере того как мы обретаем смирение Христа, мы прекращаем заниматься собой и начинаем думать о других.

Когда Иисус призвал двенадцать учеников, Он выразил Свой замысел в одном слове. Мы находим этот ключ к наставничеству в Мк.3:14: «чтобы с Ним были...» (выделено авт.). Нам необходимо проводить время лично, лицом к лицу, сердцем к сердцу с теми, кого мы питаем. Иисус был со Своими учениками, когда Они нуждались в Нем. Мы должны следовать Его примеру133. Будучи служащими руководителями, мы должны вести лично — не издалека или на расстоянии, — но в непосредственном присутствии тех, кому мы служим.

Если вы внимательно читаете Евангелия, то видите, насколько ясно слова Христа передают именно то, в чем нуждаются ученики. Он предвосхищает их страхи; Он ожидает их вопросы; Он направляет их рост. Подобно Иисусу, мы должны стремиться «созидать понимание», что и есть основная цель общения.