Петр являет Бога второго шанса

Петр всегда будет библейским примером того, кто глубоко любил Иисуса, но с трудом подчинялся Ему. Он — приобретение благодати. Евангелие от Марка - это первая книга Слова Божьего о надежде: надежде на новое начало, надежде на полное прощение и надежде на Бога второго шанса. В Новом Завете за исключением Иисуса никто не упоминается по имени чаще Петра. Петр никогда не мог до конца насытиться присутствием Христа, потому что он жаждал жить с Иисусом. Он желал быть с Господом всеми фибрами своей души!

 

Никто не получил таких почестей, как Петр. «Ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф.16:18).

Никто никогда не был так обличен, как Петр, когда Иисус назвал его орудием сатаны: «...отойди от Меня, сатана!» (Мф.16:23).

Никто никогда не заявлял о такой преданности Христу: «Хотя бы мне надлежало и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя'» (Мк.14:31).

Никто никогда не отвергал Иисуса так, как Петр, - не однажды, не дважды, но трижды: «Не знаю Человека Сего!» (Мф.26:74 Мк.14:71).

Никто никогда не был полностью побежден своим грехом на глазах Иисуса: «Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра» (Лк.22:61).

Никто никогда не был более опечален, потому что никто не знал Иисуса лучше, не любил Его и не жаждал Его одобрения больше, чем другие: «И Петр вспомнил слово Господа... И вышед вон, горько заплакал» (Лк.22:62).

Никто никогда не был восстановлен и прощен с большей нежностью и полнотой: «Паси агнцев Моих» (Ин.21:15—17).

 

То, как записана и где находится в Святом Писании история о самом мрачном часе жизни Петра, указывает на особый акцент на прощающей любви Иисуса к падшему ученику. Бог не хотел акцентировать падение Петра - Он хотел, чтобы Его прощение сияло лучом света в кромешной тьме. Это урок Галликантю, места, где дважды пропел петух после того, как Петр трижды предал Христа! Давайте теперь исследуем детали падения Петра и его последовавшей победы.

Иисус и Его ученики оставили Верхнюю горницу и отправились мимо стен Иерусалима в маленький сад на склоне Масличной горы. В Гефсиманском саду Иисус, Первосвященник, Тот, Кто предстоит перед Престолом Божьим от нашего имени, — Тот Иисус, Который знал, что произойдет с Петром, — предупредил Петра о предстоящей серьезной духовной битве. К сожалению, Его предупреждение осталось неуслышанным. Но Иисус молился, молился и молился. Незадолго до того, как в сопровождении множества людей, вооруженных мечами и кольями, появился Иуда, Иисус еще раз воодушевил Своих учеников, говоря им: «Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк.22:46).

После того как Иуда предал Иисуса поцелуем и солдаты схватили Его, чтобы увести, Петр, повинуясь порыву, выхватил меч и отрубил ухо слуге первосвященника158. Иисус предупредил Петра, что надвигается серьезный духовный конфликт. Но Петр подготовился только к конфликту физическому и полностью пренебрег реальной битвой. Господь не просил о вооруженных телохранителях; Он мог призвать шесть легионов ангелов на защиту. Иисусу было необходимо, чтобы Петр и другие ученики подготовились духовно, но они так и не осознали всю тяжесть ситуации.

В этот момент все ученики оставили Иисуса и убежали. Поскольку Иоанн Марк всегда крутился где-то поблизости, некоторые ученые считают, что ссылка в Мк.14:51—52 на некоторого молодого человека, последовавшего за Иисусом и одетого только в льняное покрывало, указывает на Марка. В любом случае, когда стражники схватили его, он бросил свое одеяние и убежал.

Из Гефсимании через долину Кедрон толпа отправилась прямо во двор Храма. Ручей в долине был, вероятно, весь красный от крови 250000 овец, которых зарезали накануне, на Пасху. Кровь, изливаемая на территории Храма, по специальным каналам стекала в поток Кедрон, а оттуда — прямиком в Мертвое море. Это было удивительное время года! Именно тогда, когда бурлящие воды потока окрашивались в красный цвет от крови убитых овец, Иисуса связали и привели в дом Кайафы, «который подал совет Иудеям, что лучше одному человеку умереть за народ» (Ин.18:12—14). Это было необходимо для исполнения пророчества.

«За Иисусом следовали Симон Петр и другой ученик; ученик же сей был знаком первосвященнику и вошел с Иисусом во двор первосвященнический. А Петр стоял вне за дверями. Потом другой ученик, который был знаком первосвященнику, вышел, и сказал придвернице, и ввел Петра» (Ин.18:15—16).