ДУХОВНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

 

«Духовные потребности не потребительские. В них проявляется ответственность человека за реализацию его возможностейвнести свойличный вклад в приближение к идеалу материально-социально-духовной организации жизни людей.

Духовные потребности – в смысле жизни, работы, любви, создания семьи, рождения детей, патриотизма, альтруизма, подвига... Людям свойственно думать не только о собственном физическом, материальном и социальном благополучии. Оно всегда относительно и не вечно. Масштабы биологических и социальных потребностей человека имеют естественные ограничения, за пределы которых нет смысла выходить, потому что пресыщение тела и души потреблением нарушает естественную гармонию в организме и в социальном положении, способствует расстройствам здоровья и конфликтам с людьми и с законом.

Жизнь не ограничивается пространством и временем потребления. У людей рано или поздно возникают вопросы о том, для чего они живут и действуют? Что они создали, а что разрушили? Что будет с ними дальше? Человеку свойственно отвечать на «вечные» вопросы.

Духовные потребности у большинства людей похожи. Президенты и пенсионеры; владельцы предприятий и безработные; производители алкоголя и деградированные алкоголики; правозащитники и правонарушители хотят, чтобы их дети и внуки были здоровы, материально обеспечены, образованы, счастливы и благодарны своим отцам и дедам за создание благоприятных условий для их жизни. Эти условия имеют ту же совокупность материальных, социальных и духовных характеристик человека и человечества.

Эта «трёхмерность» или триединство человека является его биологической, социальной и духовной нормой, конструкцией, признаваемой мировыми религиями и науками. Принцип триединства объективный и универсальный, поэтому его нужно применять для оценок деятельности и бездеятельности человека, коллектива, государства... Всё, что делается людьми и для людей, имеет эти 3 измерения. И, конечно же, все национальные проекты должны соответствовать этой структуре.

На уровне духовных потребностей люди добровольно объединяются. Всем нужен мир, разумная и справедливая организация жизни людей, знания и технологии, накопленные человечеством. Развитие духовности является самым цивилизованным и достойным человека способом гуманизации и гармонизации отношений между людьми и народами, гражданами и государством.

Для удовлетворения духовных потребностей ставятся соответствующие цели и задачи, вырабатываются алгоритмы и нормы, которые оформляются в идеологию или духовные системы и практики, интегрирующие индивидуумов в нации и человечество, творящее культурные, научные и религиозные конструкции.

Часть времени, которую нам доведется прожить, ничтожно мала по сравнению с вечностью. Жили люди до нас, будут жить после нас. Люди знают, что они биологически смертны, материально и социально уязвимы, что после их ухода в иной мир им дадут оценку. Она будет иметь также материально-социально-духовную структуру. Хотя тело, душа и дух образуют единую конструкцию, но у них разная «продолжительность жизни». Тело прекращает существование первым. Социальное существование человека продолжается дольше – пока о нем и его делах помнят его родственники, друзья и коллеги. Духовное наследие человека может его пережить на века и выйти за границы страны, в которой он жил.

Исполнение мечты о справедливом устройстве жизни людей всего мира связывалось с Союзом Советских Социалистических Республик. Ведь была альтернатива и защита от ненасытной технологично-потребительской западной цивилизации»…

 

Сейчас человечество возлагает надежды на Россию и русский народ. Мы выйдем из кризиса, как это уже раньше неоднократно было, и выведем из него всё человечество.

 

 

Человечество будет жить в справедливом обществе тогда, когда в головах людей будут преобладать правдивые знания. Поэтому нужно разоблачать ложь, искоренять её из жизни, вычищать из душ людей, из Духа своего времени.

В завершение 2-й главы разберём одну из глупостей современности.