С состояниями Мечтателя, Реалиста и Критика

В каждом из нас уже есть Мечтатель, Реалист и Критик. Но, к сожалению, обычно между Мечтателем и Критиком вспыхивает непримиримая вражда, и в результате вместо процесса, в котором эти стратегии усиливали бы друг друга, мы получаем полный хаос и неразбериху.

Одна из громаднейших проблем заключается в том, что Критик жестко оценивает не только фантазии, но и самого Мечтателя, заявляя, что глуп не только замысел, но и тот, кому он пришел в голову. Успех Диснея отчасти заключается именно в том, что он никогда не критиковал ни себя, ни своих сотрудников, а только план реализации фантазии. И, по-видимому, именно Реалисту удавалось развести Критика и Мечтателя по разным углам, до того как они успевали затеять перепалку.

Очень важно структурировать взаимоотношения между этими творческими стратегиями таким образом, чтобы получить гармоничный процесс. Ключевой момент в данном случае состоит в признании того, что один и тот же предмет непременно будет наблюдаться в нескольких разных перспективах — в двойном или тройном описании. Любой план необходимо рассматривать как с позиций Критика, так и с позиций Реалиста и Мечтателя.

Примеры ввода в действие

творческого цикла Диснея

В данном разделе мы исследуем процесс ввода стратегий в действие (installation). После того как обнаружена эффективная стратегия, возникает вопрос: “Каким образом ввести ее в действие, чтобы она работала самостоятельно и естественным путем?