рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Возникновение и развитие учения о правовом государстве

Работа сделанна в 2005 году

Возникновение и развитие учения о правовом государстве - Курсовая Работа, раздел Право, - 2005 год - Правовое государство и гражданское общество Возникновение И Развитие Учения О Правовом Государстве. Основная Идея Правово...

Возникновение и развитие учения о правовом государстве. Основная идея правового государства - это идея об ограниченности власти государства правом. Можно предположить, что эта идея зародилась вместе с возникновением государства, так как еще в условиях догосударственного строя все органы первобытной, а затем и военной демократии формировались и функционировали в рамках определённое нормативной системы - обычаев и табу, освящались религиозными ритуалами.

Можно сказать, что идея ограничения власти, противостояние узурпаторам власти присуща любому свободолюбивому народу.

С возникновением государства и права эта идея получает философское, религиозное и правовое обоснование и выражение Теория о правовом государстве зародилась более 2-х тысячелетий назад в Древней Греции.

Именно античные мыслители - Сократ, Демокрит, Платон, Аристотель впервые определили важнёйший принцип правового государства - принцип господства закона над всеми, в том числе и над правителями.

Древнегреческий философ Платон писал Мы признаём, что там, где законы установлены в интересах нескольких человек, речь идёт не о государственном устройстве, а только о внутренних распрях. Я вижу близкую гибель того государства, где закон не имеет силы и находится под чьей либо властью.

Там же где закон - владыка над правителями, а они - его рабы, я усматриваю спасение государства, и все блага, какие только могут даровать государствам боги. Платон. Соч. в 3 т. М . 1972. Т. 3. Ч.2. С. 188 - 189. Аналогичные идеи, заложившие основу теории правового государства, развивались также в работах ученика и критика Платона, величайшего мыслителя древности, как назвал его Маркс, Аристотеля.

Именно ему, стоявшему на позициях защитника права индивида, частной собственности как проявления в каждом человеке естественной любви к самому себе и развивавшего в противоположность Платону взгляд на государство как на продукт естественного развития, как на высшую форму человеческого общения, охватывающую собой все другие его формы в виде семьи, селения и др принадлежат крылатые слова о том, что Платон мне друг, но больший друг - истина. Выражая свое отношение к государственной власти, праву и закону, Аристотель проводил мысль о том, что там, где отсутствует власть закона нет места и какой - либо форме государственного строя, что закон должен властвовать над всеми. Римский философ, политик и блестящий оратор Цицерон I в. до н.э. говорил о государстве как о деле народа и общем правопорядке своё понимание о правовом общении он высказал так Народ - не любое соединение людей, собранных вместе каким бы то ни было образом, а соединение многих людей, связанных между собой согласием в вопросах права и общностью интересов. Цицерон.

Диалоги.

М . 1966. С.20. Важным оказалось выработанное им положение, в соответствии, с которым любому закону должно быть свойственно стремление хотя бы кое в чем убеждать, а не ко всему принуждать силой и угрозами выдвигавшиеся им призывы к человеколюбию, законосообразности, к борьбе за свободу и справедливость, за гуманистическое отношение государственных органов к свободным гражданам и даже рабам. Римский Император Юстиниан в VI в.н.э. в своей конституции О составлении Дигест писал, что нельзя найти среди всех дел ничего столь важного, как власть законов, которая изгоняет всяческую несправедливость. Древняя гуманистическая мысль, государственно-правовые взгляды и идеи передовых, прогрессивных мыслителей того времени, несомненно, стали первоосновой, предтечей всего последующего процесса развития гуманистических взглядов и идей, составивших впоследствии фундамент теории правового государства.

Только государственная власть, признающая право и одновременно ограниченная им, по мнению древних мыслителей, является справедливой государственностью, имеющей будущее. Уже в древности начинаются поиски принципов, форм и конструкций для установления надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и согласованного взаимодействия права и власти.

В процессе углублявшихся представлений о праве и государстве довольно рано сформировалась идея о разумности и справедливости такой политической формы общественной жизни людей.

Символическим выражением подобных представлений стал образ Богини Правосудия с повязкой на глазах, с мечом и весами правосудия, олицетворяющей единение силы и права охраняемый богиней порядок в равной мере обязателен для всех. По представлениям древних этот образ правосудия остающийся, кстати говоря, и сегодня наиболее подходящим символом для правового государства выражает смысл и идею не только справедливого суда как специального органа, но и идею справедливой государственности вообще справедливой организации власти в человеческом обществе. В эпоху перехода от феодализма к капитализму решающее значение приобретают проблемы политическом власти и ее формально равной для всех правовой организации в виде упорядоченной системы разделенных государственных аппаратов, соответствующей новому отношению социально-классовых и политических сил. Юридическое мировоззрение нового восходящего класса требовало утверждения новых представлений о свободе человека посредством режима господства права и в частных, и в публично-политических отношениях. В период начавшегося разложения феодализма идеи правовой государственности изложил прогрессивный мыслитель того времени Н. Макиавелли.

В своей теории Макиавелли на основе многовекового опыта существования государств прошлого и настоящего предпринял попытку объяснить принцип политики, осмыслить движущие развития политической жизни с тем, чтобы изобразить контуры идеального государства, наилучшим образом отвечающего потребностям его времени.

Цель государства он видел в возможности свободного пользования имуществом и обеспечения безопасности для каждого.

При рассмотрении вопроса о государственных формах предпочтение отдавалось республике, так как именно республика в большей мере отвечает требованиям равенства и свободы. Другой великий мыслитель того времени Боден определяет государство как правовое управление многими семействами и тем, что им принадлежит. Задача государства, по его мнению, состоит в том, чтобы обеспечить права и свободы.

Рост производительных сил, изменение социальных и политических отношений в обществе в эпоху перехода от феодализма к капитализму порождают новые подходы к государству и пониманию его роли в организации общественных дел. Центральное место в них занимают проблемы правовой организации государственной жизни, исключающей монополизацию власти в руках одного лица или властного органа, утверждающей равенство всех перед законом, обеспечивающей индивидуальную свободу посредством права.

В период буржуазных революций в разработку концепции правовой государственности значительный вклад внесли такие мыслители как Ж.Ж.Руссо, Дж. Локк, Ш.Монтескье, Д.Дидро, Т.Джефферсон, и др. Французский философ XVIII века Ж.Ж. Руссо в трактате Об общественном договоре, или Принципы политического права разработал теорию общественного договора, согласно которой государство и гражданин строят свои отношения соответственно нормам неписанного договора держава обязуется обеспечить свободу и уважение его личности, создаёт условия для реализации его возможностей, а гражданин обязуется уважать и защищать державу.

Свобода по мнению Ж.Ж. Руссо это добровольное сознательное повиновение разумным законам гражданского общества. Гроций был первым выдающимся теоретиком школы естественного права. Правовые институты феодализма Гроций считал противоречащими природе человека, поэтому он выдвинул требования нового права, отвечающего законам разума. Целью государства он считал охрану частной собственности, посредством таких правоустановлений, которые обеспечивали бы каждому человеку свободное пользование своим достоянием с согласия всех. Источником любой формы государства по учению Гроция является общественный договор, поэтому при создании государства народ может избрать любую форму правления, но, избрав ее, народ обязан повиноваться правителям. Однако в своём труде О праве Войны и Мира Гуго Гроций приводит более десяти случаев, когда народ имеет право оказывать сопротивление властям, в том числе в случае узурпации власти, нарушения монархом закона, и др. Одним из первых, кто дал теоретическое обоснование демократического государства, был Спиноза.

Будучи связано законами, государство обеспечивает действительные права и свободы человека.

Он утверждал, что государство могущественное только тогда, когда оно гарантирует каждому гражданину не только сохранение жизни, но и удовлетворение его интересов, и предостерегал правителей от посягательств на собственность, безопасность, честь, свободу и иные блага подданных.

В трактовке Д. Локка, идея господства права воплощается в государстве, где верховенствует закон, соответствующий естественному праву и признающий неотчуждаемые естественные права и свободы индивида, и осуществлено разделение властей. Такое государство с господством права он противопоставляет деспотизму. Свобода людей, находящихся под властью правительства отмечал он заключается в том, чтобы иметь постоянное правило для жизни, общее для каждого в этом обществе и установленное законодательной властью, созданной в нем это - свобода следовать своему собственному желанию во всех случаях, когда этого не запрещает закон, и не быть зависимым от постоянной, неопределенной, неизвестной, самовластной воли другого человека. Обоснованный здесь Локком правовой принцип индивидуальной свободы лишь словесно несколько расходится с последующей, ставшей актуальной и для нас, формулой разрешено все, что не запрещено законом. Новые представления о разделении властей получили систематическую разработку в творчестве Монтескье.

Различая в каждом государстве три рода власти - законодательную, исполнительную, судебную, он отмечает, что для предотвращения злоупотреблений властью необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Разделение и взаимное сдерживание властей являются, согласно Монтескье, главным условием для обеспечения политической свободы в ее отношениях к государственному устройству.

Необходимость разделения власти на законодательную, исполнительную и судебную, как основной принцип правового государства, Монтескье обосновывает следующим образом Если власть законодательная и исполнительная будут соединены в одном лице или учреждении, то свободы не будет, так как можно опасаться, что этот монарх или сенат станет создавать тиранические законы для того, чтобы также тиранически применять их. Не будет свободы и в том случае, если судебная власть не отделена от власти законодательной и исполнительной.

Если она соединена с законодательной властью, то жизнь и свобода гражданина окажутся во власти произвола, ибо судья будет законодателем.

Если судебная власть соединена с исполнительной, то судья получает возможность стать угнетателем. Ш.Монтескье Избранные произведения. М . 1998. С. 490. Идеи Локка и Монтескье оказали заметное влияние не только на последующие теоретические представления о правовой государственности, но и на раннебуржуазное конституционное законодательство и государственную практику.

Это влияние отчетливо проявилось, например, в Конституции США 1787 года. Она практически воплощает идею правового государства на американском континенте. Автор Декларации Независимости США Джефферсон подвергает критике монархическую форму правления с позиции теории общественного договора и естественных неотчуждаемых прав человека, и отстаивает принцип народного суверенитета. Декларация Независимости провозглашает, что существуют неотчуждаемые права человека, для обеспечения которых создается государство.

Путем включения в Декларацию естественных прав человека, превратившихся в субъективные права отдельных индивидов по отношению к государству в целом. Маркс и Энгельс поддержали и на материалистической основе развили дальше идею о разграничении гражданского общества и государства у философов 17-18 веков гражданское общество и государство нередко выступали как нечто единое. Маркс и Энгельс показали, что именно гражданское общество составляет первооснову здания человеческого общежития, а жизнедеятельность гражданского общества есть главная движущая сила исторического прогресса, или дословно истинный очаг и арена всей истории. Маркс рассматривал государство и право исходя из открытой или классовой теории общественного развития.

Согласно данной теории государство и право исчезнут вместе с исчезновением классов в результате установления диктатуры пролетариата в процессе перехода к обществу без классов.

Примечательным является утверждение Маркса, в котором он выразил идею правового государства Свобода состоит, чтобы превратить государство, стоящее над обществом, в орган, всецело этому обществу подчиненный. Нравственная основа правового государства заключается в общечеловеческих принципах гуманизма, справедливости, равенства и свободы личности, ее чести и достоинства. Правовое государство отличается от неправового качеством законов они должны быть гуманными, закреплять неотъемлемые права каждого человека, справедливыми.

Правовое государство - это суверенное государство, которое концентрирует в себе суверенитет народа, наций и народностей, населяющих его территорию. Политическая природа государства наиболее четко проявляется в его суверенитете. Суверенность государства выражается в том, что ему принадлежит право официально представлять все общество в целом, издавать законы и другие нормативные акты, обязательные к выполнению всеми членами этого общества, и, наконец, осуществлять правосудие.

В послереволюционный период в нашей стране в условиях социалистических преобразований идеи правового государства вначале были поглощены требованиями революционного правосознания, а затем полностью исключены из правовой науки и практики, поскольку противоречили руководящей и направляющей роли коммунистической партии. С распадом СССР идея развития гражданского общества и правового государства была воспринята практически всеми государствами постсоветского пространства, не исключением в этом является и Казахстан.

Процесс формирования правового государства предполагает создание системы политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность этих конституционных положений, равенство всех перед законом и судом, взаимную ответственность государства и личности. В качестве одной из важнейших задач, связанной с формированием правового государства, следует рассматривать развитие и совершенствование законодательства, формирование новой по существу правовой системы.

В настоящее время, на мой взгляд, принято достаточное количество законодательных актов, создающих основы для дальнейшего развития нашего государства как демократического, правового. Это, прежде всего Конституция Республики Казахстан, Гражданский Кодекс, Налоговый Кодекс - перечислять можно довольно долго, но не в этом суть. Главное, на мой взгляд это создание условий и действенных механизмов для нормального функционирования принятых законов.

В Казахстане проблема формирования и развития правового государства и гражданского общества занимает особую роль в задачах государственного строительства т.к. Казахстан в своей Конституции провозгласил высшей ценностью человека его права и свободы. На пути формирования гражданского общества и правового государства возникает множество проблем решение которых зависит от государства, и общества, и в конечном итоге от каждого человека. 2. Понятие, признаки и принципы правового государства. Правовое государство- это такое государство, которое основной своёй целью ставит правовую защищённость личности, ее прав и свобод, прав и свобод общества.

Правовое государство - представляет собой многостороннее, развивающееся явление. В ходе общественного прогресса оно приобретает новые свойства, наполняется новым содержанием, соответствующим конкретным условиям существования общества и уровню его развития. Тем не менее, общим началом любого правового государства является его связанность правом.

Обобщая теоретические знания о государстве и праве и практику государственного строительства, можно выделить следующие признаки правового государства Верховенство закона является первым признаком правового государства. Этот признак имеет три аспекта. Первый аспект - государство провозглашает и на практике признает, что оно само, все его органы и должностные лица связаны правом, т. е. действует строго на основе и во исполнении законов. В обществе должно господствовать право.

Легко сказать, но как это сделать? Под флагом господства закона можно построить и авторитарное и тоталитарное государство. Право в шкале социальных ценностей занимает далеко не первое место. Выше права стоят истина, совесть, свобода, равенство, честность, справедливость и другие. Право и закон должны выражать эти ценности и способствовать проведению их в жизнь. Попытки поставить право и закон выше других социальных ценностей весьма опасны. Верховенство закона, его господство во всех сферах жизни общества - один из самых существенных признаков правового государства.

Но каков он этот закон которому принадлежит верховенство? Ведь по своему содержанию положения закона могут быть прогрессивными и отсталыми, логичными и противоречивыми, справедливыми и несправедливыми. Закон никогда не может быть субъектом власти и управления. В обществе всегда правят, правили и будут править только люди. Бюрократия имеет богатую практику приспосабливать законы под свои интересы.

Поэтому признак верховенства закона имеет значение в том случае, если созданы институты и нормы права не под идею правления закона, а под реальную практику правления людей, с которых демократическая общественность всегда могла бы спросить за качество закона и его исполнение. Необходимо лишить государство собственности на право, монополии на издание законов. Проводимая в стране правовая реформа способна обеспечить членам общества широкие возможности участвовать посредством демократических процедур в законотворческом процессе.

Второй аспект верховенства закона состоит в том, что наиболее важные общественные отношения, нуждающиеся в правовом регулировании, должны регулироваться законом. До недавнего времени многие общественные отношения у нас регулировались актами правительства и его ведомств, а не законами. Пренебрежение, недооценка законодательного регулирования общественных отношений ничего доброго не дают. Для бюрократа закон - обуза. Аристотель писал, где отсутствует власть закона, нет места и форме государственного строя, закон должен властвовать над всем Но нельзя бросаться и в противоположную сторону. В бывшем СССР, наряду с правовым нигилизмом, спокойно уживался и правовой фетишизм, когда верят, что приняв закон автоматически решатся все проблемы.

Сколько и каких должно быть законов? У права тоже есть объективные границы роста и оптимальные пределы и направления его действия, переход за эти пределы приводит к обесцениванию и падению эффективности права.

Третий аспект верховенства закона - строгая иерархия нормативно - правовых актов. Ни один орган государства не может своими актами дополнять и изменять закон, а закон не может дополнять и изменять действующую Конституцию страны. Это является прерогативой законодательных органов. Вторым признаком правового государства является правовой характер взаимоотношений личности, общества и государства. Правовое государство должно признать, что субъекты права граждане, предприятия, организации обладают неотъемлемыми правами и свободами и гарантировать их, прежде всего, от нарушений со стороны государства, охранять и защищать от произвола частного случая.

Поэтому действующее право должно найти четкое выражение в тексте основного закона - Конституции. Основой правовых взаимоотношений гражданина с обществом и государством должно быть признание равенства, равноправия граждан, речь идет не о фактическом, а о юридическом равенстве. Таким образом, права человека, прежде всего, должны быть закреплены в Конституции.

Кроме этого норма права должна иметь санкцию против любого ее нарушителя. Третьим признаком является - взаимная ответственность государства и личности. Не только граждане, предприятия и организации несут ответственность за свои обязанности перед государством, но и государство, его органы и должностные лица должны отвечать перед гражданами, предприятиями, организациями. На первый взгляд может показаться, что достаточно в нашей стране обеспечить на уровне международных стандартов юридические и другие гарантии основных прав человека, как будет достигнуто состояние правового государства.

При анализе понятия правового государства из поля зрения выпадает вопрос о легитимности власти. Между тем, если власть не легитимна в своей основе, или в каких - то элементах политической государственной структуры, то законность будет однобокой Четвёртым признаком правового государства является наличие в государстве конституционно - правового контроля.

К сожалению, на практике строгой системы контроля за соответствием законов - Конституции РК, других нормативно-правовых актов - законам добиться сложно. Ясно, что такой контроль не может принадлежать ни законодательной, ни исполнительной власти, поскольку их акты как раз и должны быть объектом конституционно-правового контроля, который должен осуществляться Конституционным судом РК. В этой связи немаловажное значение имеет реальное обеспечение независимости суда от любых давлений и влияний.

Пятый признак правового государства - это наличие гражданского общества. Этот признак должен обеспечивать защищённость и обеспечение прав и свобод граждан. Для этого должен быть создан механизм их полной гарантированности и всесторонней защищенности, последовательно проводится в жизнь модель оптимального сочетания прав и свобод граждан с их обязанностями. Характеристика понятия правовое государство будет далеко не полной, если обойти принципы правового государства. Принципы - это основополагающие идеи требования определяющие в своей совокупности идеальную конструкцию модель государства, которое могло бы назваться правовым.

Их формирование обусловлено объективными и субъективными факторами уровнем развития культуры, науки, образования и других элементов составляющих совокупный интеллект данной общественной системы нравственно-духовным потенциалом общества, который выражается в признании большинством населения справедливым и правовым существующего государственного устройства наличием или отсутствием стабильного механизма реализации правовых начал в деятельности государственных органов, степенью освоения конкретным человеком права как собственной свободы, осознанной и в необходимых случаях им самим ограниченной.

Принцип приоритета права. Этот принцип характеризуется следующими основными моментами Первый момент право неразрывно связано с человеком, это сторона его бытия, универсальное средство общения и гарантия нормального образа жизни Второй момент государство не единственный источник формирования права во многих случаях оно лишь оформляет, облекает в правовую форму требования или волеизъявления всего народа, выраженное через референдум Третий момент право возникло из необходимости организационно - властной, силовой поддержки установлений в обществе в целях его нормального функционирования.

Надо понять, что государство само себя никогда не ограничит, ограничить власть может только другая власть, т. е. власть государства можно прежде всего ограничить правами человека и гражданина, которые выступают своеобразным проявлением личности, волей гражданского общества и составляют главную часть права вообще.

Итак, приоритет права означает а рассмотрение всех вопросов общественной и государственной жизни с позиций права, закона б соединение общечеловеческих нравственно-правовых ценностей в необходимость идеологически-правового обоснования любых решений государственных и общественных органов г наличие в государстве необходимых для выражения и действия права форм и процедур.

Принцип правовой защищенности человека и гражданина. Этот принцип лежит в основе всех взаимосвязей гражданина как с государством и его органами, так и с другими общественными образованиями. Абсолютность этого принципа состоит в том, что все взаимоотношения индивида с государством должны строиться только на правовой основе. Только сознание необходимости инициативного поведения в правовой сфере, повышения юридической и политической культуры сможет стать настоящей гарантией приоритета прав человека и гражданина как высшей ценности над правами государства.

Для принципа правовой защищенности характерны следующие признаки а равенство сторон и взаимная ответственность государства и гражданина б особые тип правового регулирования и форма правоотношений в стабильный правовой статус гражданина и система юридических гарантий его существования. Принцип единства права и закона. В правовом государстве любой нормативно - правовой акт должен не только по форме и наименованию, но и по смыслу и содержанию быть правовым.

Принцип правового разграничения деятельности различных ветвей государственной власти. Разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную применительно к современным государствам должно пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций Правовое государство в отличие от деспотического или полицейского само ограничивает себя определенным комплексом постоянных норм и правил.

Центральное место среди них занимает такая норма, как разделение властей на три главные ветви - законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип определяет, с одной стороны, верховенство законодательной власти, а с другой - подзаконность исполнительной и судебной властей. Равновесие властей поддерживается специальными организационно-правовыми мерами, которые обеспечивают не только взаимодействие, но и взаимоограничение полномочий в установленных пределах.

В то же время они гарантируют независимость одной власти от другой в пределах тех же полномочий. Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счете правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей. Главенствующее положение законодательных органов в механизме правового государства обусловливает высшую юридическую силу принимаемых ими законов, придает общеобязательный характер нормам права.

Однако верховенство законодательной власти не носит абсолютного характера. Она находится под контролем народа и специальных конституционных органов, с помощью которых обеспечивается соответствие законов действующей Конституции. Исполнительная власть в лице своих органов занимается непосредственной реализацией правовых норм, принятых законодателем.

Она носит правовой характер лишь в том случае, если она является подзаконной властью, действует на началах законности. В правовом государстве каждый гражданин может обжаловать любые незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений, кто бы их не совершал. Правосудие в правовом государстве осуществляется только судебными органами.

Никто не может присвоить себе функции суда. Независимость и законность правосудия являются важнейшей гарантией прав и свобод граждан, правовой государственности в целом. Судебная власть выступает сдерживающим фактором, предупреждающим нарушение правовых установлений, и прежде всего в конституционных, как со стороны законодательных, так и исполнительных органов государственной власти, обеспечивая тем самым реальное разделение властей. Итак, исходя из вышеизложенного я представляю правовое государство как демократическое, действующее в рамках права, и связанное им, признающее в качестве основной ценности достоинство личности, ее права и свободы, а также гарантирующее их исполнение. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Правовое государство и гражданское общество

Эта проблема появилась с возникновением государства. С тех пор вопрос о взаимоотношении власти и общества стоит в центре всеобщего внимания, что… Эта проблема актуальна и сейчас.Современное демократическое правовое… Гражданское общество - это спутник правового государства, так как одной из его основ является наличие не просто…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Возникновение и развитие учения о правовом государстве

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Разделение властей в правовом государстве
Разделение властей в правовом государстве. Разделение властей - это одна из основных черт современного правового государства. Институт разделения властей, как и институт самого права стал за

Понятие и структура гражданского общества
Понятие и структура гражданского общества. Многочисленные трактовки гражданского общества выделяют два подхода, две концепции. Сторонники одного подхода рассматривают гражданское общество ка

Список использованных источников и литературы
Список использованных источников и литературы. Конституция Республики Казахстан. Алматы ТОО Толеу - 2002.40 с. 2. Теория государства и права Учебно -методическое пособие. Алматы Оркениет , 2000 200

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги