Р. Сантала.С. 110–111.

 

Евреи любили выражаться таким образом. Знаменитые раввины отличались своими притчами и остроумными изречениями. Каждый народ отличается особым литературным складом.

А. Дидон. С. 348.

Был Соломон мудрее всех людей... и изрек он три тысячи притч, meshalum (III Цар. 4:31-33).

Но вот, здесь — (в притчах Иисуса .— Е. Г.) — больше Соломона (Мф. 12:42) — по слову самого Господа.

Д. Мережковский. С. 266.

 

…Не находим мы у Него также, как часто утверждали поверхностные люди, какого-либо органического соприкосновения с еврейской мудростью: стоит лишь прочесть Иисуса сына Сирахова, которого чаще всего привлекают для сравнения, и задаться вопросом: разве этот дух тот же самый? У Сираха, этого еврейского Марка Аврелия, даже самые прекрасные изречения, например: «Стремись к правде до самой смерти, и Бог защитит тебя» или: «В устах глупых сердце их, уста же мудрых — в сердце их» — звучат точно из другого мира, если сравнивать их со словами Христа: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю; блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», «Возьмите иго Мое на себя, и научитесь от Меня; ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим. Ибо иго Мое благо и бремя Мое легко». — Так никто еще не говорил раньше, никто не говорил и после.

Г. Чамберлен. С. 19.

 

Если кто-то мог бы собрать из иудаизма всё то, что аналогично учению Иисуса, и объединить это в маленьком, удобном для использования томике, то все равно было бы невозможно составить работу, имеющую такую же ценность. Единство, аромат, дух и гений отсутствовали бы в ней…

С. Мантефиоре. С. 87.

Как ни прекрасны и глубоки многие притчи в Талмуде, левая критика только по недостатку религиозного и художественного вкуса может сравнивать их с евангельскими притчами: школьным потом пахнет от тех, а от этих — росною свежестью Галилейского утра; то, человеческое, отличаетсяот этого, Божьего, какземные огни — от звезд небесных.

Д. Мережковский. С. 266.

 

В Евангельских повествованиях постоянно повторяется выражение: «Народ дивился учению Его…» Даже те, которых посылали с целью уловить Его на словах, возвращались пораженные. «Никогда человек не говорил так, как этот человек», — говорили они своим начальникам…

А. Дидон. С. 275–276.

И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?

Он же сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царства небесного, а им не дано... Потому говорю им притчами, что они, видя, не видят, и слыша, не слышат, и не разумеют.