А. Макробий. С. 144.

…Приказ его об умерщвлении младенцев двухлетнего возраста позволяет рассматривать наиболее вероятную дату рождения Христа в 7 г. до н. э., поскольку мы точно знаем год смерти Ирода, с возможной разницей в ту или иную сторону в 1 год…

Б. Пилат. С. 68.

 

Когда же по Рождестве Христовом блаженная Дева, спасаясь от иудеев, бежала из той хижины и пещеры в другую, подземную пещеру… то в спешке забыла среди сена в яслях свою сорочку и пелены, коими повит был Христос. И по Божию устроению сии пелены и сорочка оставались лежать на том месте невредимо вплоть до восшествия на престол честной царицы Елены, матери Константина-кесаря. Ибо то место, где родился Христос, иудеи, пылая ненавистью, на долгое время предали проклятию и запрету, так что никто: ни дитя, ни зверь, ни иудей, ни язычник не могли туда подступить.

И. Хильдесхаймский. С. 85.

 

Нашим самым важным наблюдением является упоминание в иудейской литературе выражения «два года», которое обнаружил Эдершайм. Ирод выведал у волхвов точное время появления звезды. Когда после этого он приказал умертвить в Вифлееме младенцев мужского пола до двух лет, то это было сделано в соответствии со временем, указанным волхвами.

Р. Сантала. С. 69.

 

Но благодаря промыслу Бога Иосиф и Мария до этого взяли Младенца и покинули Вифлеем.

А. Манбиджский.

Всемирная история, II (л. 4а).