Д. Полкинхорн. С. 101.

 

Он прощал богатому его богатство в том только случае, когда на этого богатого, вследствие какого-либо предрассудка, плохо смотрели в обществе. Людей с сомнительной репутацией, не пользующихся уважением, он открыто предпочитал правоверным законникам. «Мытари и блудницы будут вам предшествовать в Царствии Небесном, ибо пришел Иоанн, мытари и блудницы уверовали в него; вас же, не взирая на это, он не мог обратить». Можно себе представить, как людям, желающим, чтобы их считали почтенными и благочестивыми, должен был казаться оскорбительным упрек, что они не последовали доброму примеру, данному им блудницами.

Э. Ренан. С. 163.

Когда Иисус говорил, что «сборщики податей и проститутки» менее безнадежны, чем «учителя закона и фарисеи», то значит это, что они не кичатся своим благочестием, как самодовольные праведники, и потому их легче лечить.