А. Лопухин. С. 380–381.

 

Правы, конечно, иудеи, когда говорят, что Иисус не только нарушил, но и разрушил, уничтожил Закон. Жертвы, очищения, суббота, обрезание — где все эти столпы Закона в христианстве? «Ветхое близко к уничтожению», — говорит Павел и делает, что говорит: Ветхий Завет уничтожает Новым.

Д. Мережковский. С. 109.

 

Учение Иисуса Христа было прямым вызовом Закону в его фарисейской интерпретации; к тому же он еще более усилил этот вызов, отказавшись играть роль националистического освободителя и завоевателя, о котором говорили пророчества и что ожидалось всеми от Мессии. Приняв подобную роль, Он вероятно нашел бы больше последователей, а возможно даже и поддержку фарисеев. Однако в Его ответе слышен не только отказ, но и упрек: «Мое царство не от мира сего ... Царство Божие внутри вас есть ... не собирайте себе сокровищ на земле ... но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют, и где воры не подкапывают и не крадут». Все, что Он выразил столь простыми словами, было спокойным, но прямым вызовом по адресу самых могущественных людей того места и времени, ударом по основам веры, которую их секта возводила в течение столетий.

Д. Рид. С. 63.

 

Даже предание, столь священное для иудея, ничего не значит для Него в сравнении с чистым чувством. Лицемерие фарисеев, которые, молясь, оглядывались, чтобы видеть, смотрят ли на них, которые подавали милостыню явно и носили на своих одеждах знаки, доказывающие их набожность, все эти кривлянья ложного благочестия возмущали Его.

Э. Ренан. С. 106–107.

Такое заявление было открытым объявлением войны всему фарисейству.

А. Лопухин. С. 334.