Лука. 12:44.

 

«Одна монета от скудости, — говорит св. Амвросий,- лучше, чем сокровище от избытка: обращается внимание не на то, сколько дано, но на то, сколько осталось». — «Если есть усердиепишет св. Павел, — то оно принимается, смотря потому, кто что имеет, а не по тому, что не имеет».

Ф. Фаррар2. С. 353.

 

В ожидании Своего часа Сын Человеческий почти бездействует. Он разглядывает входящих в храм людей: книжников, облаченных в длинные одеяния, которых все почтительно приветствуют за их бесконечно долгие молитвы, богомольцев, кладущих пожертвования в кружку. Прислонившись к колонне в ограде храма, Иисус возмущается фарисеями, издевается над ними, но тут же умиляется, увидев вдову, которая отдает Богу все свое состояние. Что стоит милостыня, которая ничего нас не лишает? Мы, может быть, вообще никогда ничего не жертвовали.

Ф. Мориак. С. 187.

 

Замечание, сделанное о поступке вдовицы, открывает характер не только ее, но и в некотором отношении самого Иисуса. Поучительно видеть, как само отдохновение Его употребляемо было в пользу, и как Он не оставлял без внимания самых обыкновенных случаев, коль скоро в них выражалось что-либо поучительное…

Архиеп. Иннокентий. С. 135.

 

Торжество в Вифании, эта дерзость провинциалов, празднующих вход своего царя-Мессии у ворот Иерусалима, окончательно вывело из терпения фарисеев и высшее духовенство. Новый совет собрался в среду (12 нисана) у Иосифа Каиафы.

Э. Ренан. С. 268.

 

Агенты правительства — гражданского и духовного, римского и иудейского — наблюдали за ним, вероятно, с тех самых пор, как он подхватил миссию Иоанна Крестителя. Ему не удалось окружить себя многочисленными приверженцами, и они решили было, что его можно проигнорировать; однако горячий прием, устроенный ему в Иерусалиме, по-видимому, заставил задуматься иудейских лидеров. Не приведет ли это возбуждение, которым охвачены толпы собравшихся на Пасху эмоциональных патриотов, к преждевременному и бессмысленному восстанию против римской власти, а, в конечном счете — к подавлению самоуправления и религиозной свободы Иудеи?..

В. Дюрант. С. 617.

 

И пошел на обычные места, и делал обычные дела. И еще больше людей собралось вокруг Него, и славился своими свершениями больше всех.

Славянская версия «Иудейской войны». С. 145.

 

В то же время власти все более раздражались против Него…

Э. Ренан. С. 259.

 

 

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

ТЕНЬ СМЕРТНАЯ