А. Лопухин. С. 470.

 

«Где нам приготовить пасху?» — спросили ученики. Было бы надежней оставаться в Вифании, но Иисус послал их в город к одному из своих тайных последователей. Пасха должна была совершиться по Закону — в Иерусалиме. «Идите в город к такому-то, — велел Он Петру и Иоанну, — и скажите ему: «Учитель говорит: время Мое близко. У тебя Я совершу пасху с учениками Моими». Оберегая эти драгоценные часы, Он принял меры предосторожности. Имя владельца дома было названо только двоим. Христос дал им знак: у ворот они встретят человека с кувшином, который и проводит их. Обстановка секретности начинала беспокоить учеников. Двое из них даже вооружились на случай внезапного нападения.

Прот. А. Мень1. С. 249.

 

Имя хозяина дома, где он остановился, не сохранилось, так как паломников повсюду принимали охотно и даром.

Д. Флуссер. С. 125.

 

Доподлинно известно только то, что гостеприимный для Иисуса дом был совсем рядом от Гефсиманского сада и, вероятно, составлял единую усадьбу.

Ч. Додд. С. 123.

 

Таким образом, вертоград (сад) Гефсиманский и дом, в коем совершена Пасха, вероятно, принадлежали одной и той же фамилии, которая была благорасположена к Иисусу, и потом к апостолам, и из коей происходил св. Марк, сопутствовавший апостолу Петру, и написавший впоследствии одно из четырех Евангелий.

Архиеп. Иннокентий. С. 264.

 

Похоже, что Иисус не хотел раньше времени раскрывать то место где они будут вкушать пасхальный ужин, чтобы их не побеспокоили посреди празднования. Человек, о котором говорил Иисус, привел их в верхнюю комнату дома, который принадлежал матери Марка Марии. Это место впоследствии стало местом встреч ранней церкви.