А. Лопухин. С. 469.

 

Кериот был одним из южных городов колена Иудина, в однодневном расстоянии за Хевроном.

Э. Ренан. С. 145.

 

Увидев его, говорится, смутися духом и рече: один из вас предаст Мя (Ин. 13:21). О, сколь велико милосердие Владыки: преданный скорбит о предавшем! Увидевши его, говорит евангелист, смутился духом и рече: один из вас предает Мя. Для чего Он опечалился? Для того, чтобы показать любовь Свою и вместе научить нас, что не того, кто терпит зло, а того, кто причиняет зло, нужно постоянно оплакивать.

Иоанн Златоуст2. С. 11–12.

 

Для этих наивных людей это была минута печали; они смотрели друг на друга, и каждый спрашивал учителя: «Не я ли?» Иуда был тут же. Очень может быть, что Иисус, имевший с некоторого времени причины не доверять ему, этими словами хотел вызвать в его взгляде или смущенной осанкe сознание вины. Но вероломный ученик не потерял присутствия духа. Он, говорят, даже осмелился спросить, как и другие: «Не я ли, равви?»

Э. Ренан. С. 217.

 

Кто же был этот Иуда Искариот?

Д. Рид. С. 13.

 

Скупость считалась тогда главным грехом; но надо заметить что грех «скупости», к которому христианская мораль была столь суровой в то время был простой привязанностью к собственности. Чтобы быть истинным учеником Иисуса, первым условием было продать свое имущество и раздать деньги нищим. Кто отступал перед этой крайностью, тот не вступал в общину. Иисус часто повторял, что тот, кто стремится в Царствие Божие, должен его приобрести ценою всего своего имущества и что в этом случае мена эта для него выгодна. «Человек, который открыл сокровище в поле, — говорил Он, — продал не теряя ни минуты, все, что имел, и купил это поле. Ювелир, нашедший драгоценную жемчужину, превратил свое добро в деньги и купил жемчужину». Увы! неудобства такого порядка не замедлили дать себя почувствовать. Нужен был хранитель общей кассы. Для этого избрали Иуду из Кериота. Справедливо или не справедливо, но его обвинили в присвоении кассы; громадный запас антипатии накопился против него.

Э. Ренан. С. 155–156.

 

Он ведал деньгами — значит, был человеком практичным; несомненно, поначалу он показал большую веру в Христа, поскольку, будучи человеком деловым, все-таки последовал за Ним. Это была несокрушимая вера в земной успех Господа. И другие верили в это, но не так сильно…

Ф. Мориак. С. 68.

 

Алчность была его второю природой. Он уже давно стал удовлетворять ее из общинной кассы апостолов, вверенной ими его попечению, и страсть эта овладела им теперь уже настолько, что он в выражении ее не сдерживался пред учениками, которые явно видели, что он «вор»...