Иоанн. 4:28, 29.

 

Мысль, что, быть может, здесь находится великий пророк, привела город в движение. Кто знает Восток столь подвижный, столь жадный до новостей и столь любопытный во всем, что касается религии, тот не удивится действию, произведенному простым рассказом женщины. Жители Сихема вышли и отправились к колодцу патриарха…

А. Дидон. С. 237.

 

Он провел два дня среди презираемых самарян, тем самым преподав апостолам урок, который, впрочем, так и не может усвоить остальной мир. С неодолимым упорством люди отказываются принять эту часть христианского провозвестия: веру в равную ценность всех людей и всех народов пред Небесным Отцом.

Ф. Мориак. С. 60.

 

Самария приняла Его лучше, чем Галилея, Галилея лучше, чем Иудея, малые селения лучше, нежели столица, народ лучше, чем наставники, наставники лучше, чем иерархия, не книжные люди лучше, чем ученые, грешники лучше, чем именующие себя праведниками, язычники лучше, чем иудеи…

А. Дидон. С. 239.

 

Само собой разумеется, что эта двухдневная проповедь в Сихеме имела сильное влияние на многочисленное обращение самарян в христианство в последующие годы. А в то время с восторгом говорили они известившей их женщине: «Уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель Христос…»

Ф. Фаррар2. С. 93.

 

…Ученики даже не полюбопытствовали узнать, о чем Он говорил с этою Самарянкою.

А. Дидон. С. 236.

 

После двухдневной остановки в Сихеме Иисус продолжал Свое путешествие в Галилею.

Путь Христов. С. 131.

 

В Своей скорби Он сравнивал самарян, которых оставлял, с иудеями, которых шел взыскать, и повторил пред учениками Своими Слово, часто возвращавшееся на Его уста: «В Своем Отечестве пророк не имеет чести».

<…>

Источник, прославленный беседою Иисуса с самарянкою, существует и поныне, сохраняя глубину и во время зимы наполовину наполняясь водою. Почти обрушившийся свод прикрывает его и дает видеть его первоначальное отверстие; груда обломков окружает его; пять сломанных гранитных колонн, валяющихся в обломках, погребенных под мусором и скрытых высокою травою, — только одни свидетельствуют о вере и благочестии первых христиан, желавших почтить место, где Иисус сказал: «Грядет время, когда будут поклоняться Богу не на Гаризиме и не в Иерусалиме, но в Духе и Истине». Уголок земли, где эти слова были произнесены, не сохранил их у себя. Геваль и Гаризим не шлют их отголоска этой мертвой, но залитой светом природе, мусульманские женщины, проходящие мимо высохшего источника. не знают Того, Кто некогда сидел здесь и Кто освободил их восточных прародительниц и западных подруг от рабства, в котором сами они в большинстве пребывают еще и поныне…

А. Дидон. С. 239–240.