Великое славословие и окончание утрени.

Во время пения хором заключительной хвалительной стихиры на «И ныне» священник открывает Царские врата и, стоя перед Престолом, произносит сначала сугубую сокращенную ектению: «Помилуй нас, Боже…» с возгласом «Яко милостив…», а затем просительную «Исполним утреннюю молитву нашу Господеви» с возгласом «Яко Бог милости и щедрот…». После этого священник, повернувшись лицом на запад, благословляет молящихся со словами: «Мир всем» и по возгласе диакона: «Главы наша Господеви приклоним», тайно прочитав во время пения хором «Тебе Господи» особую главопреклонную молитву , возглашает: «Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш…». По возгласе диакона «Премудрость» и пении хором: «Владыко, благослови» он произносит: «Сый благословен, Христос, Бог наш…», а затем «Пресвятая Богородице, спаси нас». После пения хором «Честнейшую…» священник возглашает: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе» и, поцеловав край Престола, повернувшись лицом к молящимся из Царских врат или с амвона произносит отпуст, в котором поминаются храмовые и особо чтимые в данной местности святые, а также святые дня. При этом службы двунадесятых богородичных праздников, совершаемые в седмичные дни, оканчиваются обычным отпустом, но без упоминания святых храма и дня, а в воскресные — воскресным: «Воскресый из мертвых…». Богослужение же двунадесятых господских праздников, независимо от дня совершения, всегда оканчивается особым праздничным отпустом также без упоминания святых храма и дня. При пении хором уставного многолетия священник возвращается в алтарь и, приложившись вместе с диаконом к Престолу, закрывает Царские врата и алтарную завесу.