Облачение.

После совершения трех поклонов к горнему месту со словами: «Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя» священник преподает благословение на облачение диакону. Взяв затем в левую руку подризник, священник благословляет его со словами: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь» и, поцеловав изображенный на нем крест, облачается в него, читая при этом молитву: «Возрадуется душа моя о Господе… (как и при облачении диакона в стихарь). Благословив затем епитрахиль, он возлагает ее на себя при чтении молитвы: «Благословен Бог, изливаяй благодать Свою на священники Своя». Если священник награжден набедренником, то, по установившейся традиции, он сразу же по облачении в епитрахиль благословляет и надевает его с молитвой «Препояши меч Твой по бедре Твоей…». После этого священник, благословив пояс и поцеловав изображенный на нем крест, опоясывается им, читая при этом молитву: «Благословен Бог, препоясуяй мя силою…». Далее он таким же образом надевает правый и левый поручи, причем на правый читается молитва: «Десница Твоя, Господи, прославися в крепости…», а на левый: «Руце Твой сотвористе мя…». и наконец, благословив фелонь и поцеловав находящийся в ее верхней части крест, священник облачается в нее с молитвой: «Священницы Твои, Господи, облекутся в правду…». Завершив облачение, он идет к алтарной умывальнице и при чтении 25 псалма: «Умыю в неповинных руце мои…» умывает руки.