Малый вход.

После пения хором молитвы: «Единородный Сыне…», диакон произносит еще одну малую ектению, во время которой священник тайно читает молитву третьего антифона: «Иже общия сия и согласныя даровавый…», а затем возглашает: «Яко Благ и Человеколюбец…». При пении третьего антифона: «Во Царствии Твоем…», а в период Светлой седмицы и двунадесятых господских праздников — праздничного тропаря с особыми стихами отверзаются Царские врата и священник, совершив вместе с диаконом троекратное поклонение перед Престолом и поцеловав его край, подает диакону напрестольное Евангелие и направляется вслед за ним на горнее место. Здесь он, осенив себя крестным знамением, после слов диакона: «Господу помолимся» начинает читать тайную молитву входа: «Владыко Господи, Боже наш…», продолжая при этом движение вслед за диаконом через северную дверь на солею. Встав перед Царскими вратами, священник, следуя призыву диакона: «Благослови, Владыко, Святый вход», крестообразно благословляет в сторону Царских врат со словами: «Благословен вход святых Твоих, всегда, ныне и присно, и во веки веков» и целует поднесенное им Евангелие. После диаконского возгласа: «Премудрость, прости» он, осенив себя крестным знамением, целует икону Спасителя, находящуюся на правом столпе Царских врат, после чего, повернувшись на запад, благословляет свещеносцев, а затем, поцеловав икону Божией Матери на левом столпе Царских врат, заходит в алтарь и вместе с диаконом прикладывается к Престолу.

Если же малый вход совершает священник, служащий без диакона, то, открыв Царские врата, он сразу же вычитывает молитву входа, а затем, приложившись к Престолу и взяв в руки напрестольное Евангелие, направляется с ним через горнее место к северной двери. Выйдя на солею и встав перед Царскими вратами, он слегка наклоняет Евангелие к левому плечу, а освободившейся правой рукой, как и при служении с диаконом, благословляет вход. По окончании пения антифона, священник, изображая крест Евангелием, возглашает: «Премудрость, прости», после чего сразу же заходит в алтарь и кладет Евангелие на Престол (поверх антиминса). Затем, вновь выйдя на амвон, он прикладывается к малым иконам Спасителя и Божией Матери на столпах Царских врат, благословляя свещеносцев и возвращается в алтарь.