Вхождение в алтарь и облачение.

Войдя в храм и совершив при входе три поясных, а в седмичные дни Великого поста — земных поклона, священник прикладывается к лежащей на центральном аналое и другим, особо чтимым иконам, после чего проходит на клирос. Оставив там или в каком-либо ином, предназначенном для этого месте, свою верхнюю одежду, он, осенив себя крестным знамением и поцеловав икону, находящуюся на южной двери, входит в алтарь. Здесь он делает три земных, а в период от Святой Пасхи до Пятидесятницы — поясных поклона перед Святым Престолом и целует его край. Преподав затем диакону и прислуживающим в алтаре мирянам благословение, священник начинает облачаться. Совершив вместе с диаконом три поклона на горнее место со словами: «Боже, очисти мя грешного, и помилуй мя» и благословив последнего на облачение, он берет епитрахиль и благословляет ее, произнеся, как и при благословении стихаря с орарем диакону: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь». Поцеловав затем изображенный на верхней части епитрахили крест, священник возлагает ее на себя, после чего таким же образом облачается в поручи и фелонь. Если священник служит без диакона, то сразу же после облачения он снимает пелену со Престола и отыскивает в Евангелии полагающееся на утрени чтение.