Великопостные часы.

Придя в назначенный для совершения Литургии Преждеосвященных Даров день храм, священник совершает при входе три земных поклона и, приложившись к лежащей посреди храма на аналое иконе, заходит в алтарь. Здесь он совершает три земных поклона перед Престолом, причем между вторым и третьим целует его край, а затем преподает благословение диакону и находящимся в алтаре мирянам. Облачившись далее без прочтения особых молитв (как и перед вечерним богослужением) в епитрахиль и поручи, священник снимает пелену с Престола и, еще раз к нему приложившись, выходит через северную дверь на солею. Встав перед Царскими вратами и осенив себя крестным знамением, он произносит начальный возглас часов: «Благословен Бог наш…» и, дождавшись окончания Трисвятого по «Отце наш», возглашает: «Яко Твое есть Царство…», после чего через южную дверь возвращается в алтарь.

На каждом часе, кроме девятого в пятницу, а также за исключением первых трех дней Страстной седмицы, к трем имеющимся псалмам присоединяется рядовая кафизма, после которого священник перед Царскими вратами произносит с тремя земными поклонами тропарь данного часа и два особых стиха из Служебника или Часослова.

После богородична шестого часа: «Яко не имамы дерзновения…» священник с горнего места возглашает: «Вонмем», а чтец произносит тропарь пророчества из Триоди. Далее после возгласа «Премудрость» он произносит прокимен и читает паремию (из Триоди). Священник же в это время сидит в юго-воточной части горнего места. В конце каждого часа он вновь выходит из алтаря к Царским вратам, чтобы, произнеся возглас: «Боже, ущедри ны, благослови ны…», прочитать затем молитву прп. Ефрема Сирина: «Господи и Владыко живота моего…» с шестнадцатью (четырьмя земными и двенадцатью поясными), а на девятом часе — тремя (земными) поклонами.