Начало вечери.

Встав перед Престолом и совершив вместе с диаконом троекратное поклонение, священник между вторым и третьим поклонами целует напрестольное Евангелие и край Престола. После этого диакон, а если его нет, то сам священник отверзает алтарную завесу (катапетасму) и Царские врата. Читая особую молитву: «Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш…» , священник благословляет поданное ему диаконом или пономарем кадило с ладаном, а затем, предшествуемый диаконом со свечой, кадит Престол с четырех сторон, горнее место и все, находящиеся в алтаре иконы. Покадив с северной стороны половины горнего места икону, располагающуюся над Царскими вратами, а с южной — всех находящихся в алтаре, он вновь возвращается к передней части Престола, тогда как диакон выходит через Царские врата на амвон. После возгласа диакона «Возстаните» хор поет «Владыко благослови», а священник, стоя перед Престолом и изображая крест кадилом, возглашает: «Слава Святей, Единосущней, Животворящей и Нераздельной Троице…» и по окончании возгласа кадит Престол спереди. После этого священнослужители в алтаре четыре раза поют: «Приидите поклонимся…», а в период от дня Святой Пасхи до ее отдания — «Христос воскресе…» три раза, причем третий раз начинаю петь священнослужители, а заканчивает хор.

Затем священник, покадив правую и левую створки Царских врат в предшествии диакона со свечой выходит на амвон. При пении хором избранных стихов 103 (предначинательного) псалма он с солеи кадит Царские врата, а также правую и левую стороны иконостаса, после чего вновь возвращается к Царским вратам, откуда кадит верхний хор (если он есть), правый и левый клиросы, а также всех молящихся от южной стороны храма до северной. После этого священник вслед за диаконом спускается к праздничной иконе, лежащей на аналое посреди храма и, покадив ее, совершает затем каждение всего храма и молящихся от правого клироса до левого. Обойдя весь храм и вновь оказавшись на солее, он кадит Царские врата, иконы Спасителя и Божией Матери, после чего входит в алтарь через Царские врата и кадит Престол спереди. Покадив затем диакона и отдав ему, а если диакона нет, то пономарю кадило, священник, совершив троекратное поклонение, целует напрестольное Евангелие и край Престола, после чего диакон или сам священник закрывает Царские врата.

Далее, при произнесении диаконом мирной ектении, священник, стоя перед Престолом, вычитывает с непокрытой головой семь светильничных молитв и по окончании ектении произносит возглас «Яко подобает…». При служении без диакона мирную ектению и возглас священник произносит в алтаре перед Престолом, а светильничные молитвы вычитывает там же, непосредственно перед началом богослужения. Что же касается практики чтения светильничных молитв перед Царскими вратами, то она в настоящее время сохраняется на вседневной вечери, когда 103 псалом читается и каждение не совершается. После мирной ектении, за исключением праздников Воздвижения Честного Креста, Вознесения и Преображения Господня хор поет 1 антифон первой кафизмы: «Блажен муж», а затем диаконом, а если его нет, то священником произносится малая ектения, завершаемая возгласом: «Яко Твоя держава…».