Ектения сугубая и об оглашенных.

Сразу же после совершения земных поклонов в конце вечерни, а в указанных выше случаях, после прочтения Евангелия, диакон произносит на амвоне сугубую ектению: «Рцем вси…», во время которой священник, тайно прочитав молитву «прилежного моления»: «Господи, Боже наш…», при прошении о Святейшем Патриархе раскрывает илитон и находящийся в нем антиминс, причем в последнем оставляет неоткрытой верхнюю часть. Завершив сугубую ектению возгласом: «Яко Милостив и Человеколюбец…», он закрывает Царские врата.

Далее диакон произносит ектению об оглашенных, а священник, раскрыв во время прошения: «Открыет им Евангелие правды» последнюю, верхнюю часть антиминса и прочитав во время протяжного пения хором: «Тебе , Господи» молитву об оглашенных: «Боже, Боже наш…», заключает ее возгласом: «Да и тии с нами славят…». При этом он, взяв антиминсную губку, изображает ей знамение Креста на раскрытом антиминсе и, поцеловав, кладет в его правый верхний угол, после чего крестится и целует антиминс.

Затем, начиная со среды Крестопоклонной (четвертой) седмицы, произносится ектения о готовящихся к Св. Просвещению (Крещению): «Елицы оглашении, изыдите; оглашении, изыдите; елицы ко Просвещению, изыдите; помолитеся, иже ко Просвещению», которую священник, предварительно прочитав во время протяжного пения хором: «Тебе, Господи», тайную молитву: «Яви, Владыко, Лице Твое…», завершает возгласом: «Яко Ты еси Просвещение наше…». После этого диакон, а если его нет, то сам священник, завершая Литургию оглашенных, возглашает: «Елицы ко Просвещению. Изыдите; иже ко Просвещению, изыдите; елицы оглашении, изыдите».