Полиелей.

После пения хором тропарей и чтения положенной в данный день на утрени кафизмы диакон на амвоне, а если его нет, то священник в алтаре произносит малую ектению, завершаемую возгласом «Яко Твоя держава…». Затем во время чтения на клиросе седальна диакон отверзает Царские врата, после чего священник и диакон, приложившись к Престолу, выходят при пении хором избранных стихов 134, 135 псалмов: «Хвалите имя Господне…» на середину храма и становятся перед аналоем с праздничной иконой. Здесь священник, осенив себя крестным знамением и ответив на поклон диакона, принимает от последнего в левую руку свечу, а в правую — кадило, предварительно его благословив. После этого, если бдение праздничное, священнослужители поют величание празднику или святому, а затем, священник в предшествии диакона со свечой при пении хором стихов избранного псалма и величания кадит с четырех сторон икону на аналое и заходит через Царские врата в алтарь. Здесь он, как и в начале вечерни, совершает каждение Престола с четырех сторон и всего алтаря, после чего, покадив правую и левую створки Царских врат, выходит на солею, откуда вновь кадит Царские врата, иконостас, клиросы и молящихся, а затем свершает каждение всего храма. Обойдя весь храм, священник поднимается на амвон, откуда вновь кадит Царские врата, иконы Спасителя и Божией Матери, после чего, вернувшись на середину храма, кадит лежащую на аналое икону и отдает кадило диакону, предварительно также его покадив. Вслед за хором священнослужители поют третий раз «Аллилуйя» и величание. Если же совершается воскресное бдение и величание не поется, то каждение начинается сразу же по выходе священнослужителей из алтаря и продолжается при пении хором особых тропарей по Непорочных: «Ангельский Собор…».

Далее диакон, а если его нет, то священник, произносит на середине храма малую ектению, завершаемую возгласом: «Яко благословися Имя Твое…».