Евангелие.

Во время чтения на клиросе следующего за возгласом малой ектении ипакои или седальна по полиелее диакон входит в алтарь и при пении хором степенного антифона через Царские врата выносит оттуда напрестольное Евангелие. Остановившись на амвоне лицом к молящимся, он возглашает: «Вонмем. Премудрость. Вонмем», а затем произносит воскресный (гласа) или праздничный прокимен. По возгласе диакона: «Господу помолимся» и пении хором «Господи, помилуй» священник возглашает: «Яко свят еси, Боже наш, и во святых почиваеши…». После этого диакон произносит: «Всякое дыхание да хвалит Господа» с положенными стихами, а затем, возгласив: «И о сподобитися нас слышати Святаго Евангелия…», спускается с амвона и идет на середину храма к стоящему там священнику, который после следующего за тем возгласа диакона: «Премудрость, прости. Услышим Святаго Евангелия», повернувшись на запад благословляет молящихся со словами: «Мир всем». В это время диакон открывает Евангелие, а священник, возгласив: «От Матфея (Марка, Луки, Иоанна) Святаго Евангелия чтение», читает с непокрытой головой положенное на утрени воскресное или праздничное евангельское зачало. Окончив чтение, он, осеняет себя крестным знамением и, поцеловав письмена раскрытого Евангелия, закрывает его. После этого, если бдение праздничное, диакон сразу же заносит Евангелие через Царские врата в алтарь и кладет на Престол. Если же бдение воскресное, то он, поднявшись на амвон и повернувшись лицом к молящимся, стоит там во время пения хором или народом «Воскресение Христово видевше…» (от недели о Фоме до отдания Пасхи поется три раза), после чего возвращается на середину храма и кладет Евангелие на аналой вместо иконы Воскресения.

При служении без диакона священник для прочтения Евангелия также во время чтения ипакои или седальна по полиелее входит в алтарь, но уже не диаконской дверью, а через Царские врата. По окончании пения степенного антифона он, стоя перед Престолом, произносит прокимен и все остальные возгласы, как иерейские, так и те, которые в первом случае давались диакону. Повернувшись лицом на запад, он, стоя в Царских вратах, благословляет молящихся, а затем, не выходя из алтаря, читает Евангелие на Престоле. Окончив чтение, священник, если бдение праздничное, сразу же возвращается на середину храма, а если воскресное, то, выйдя с Евангелием на амвон, стоит там во время пения «Воскресение Христово видевше», а затем уже несет его на середину храма и кладет на аналой.

Хор в это время поет особые припевы и праздничную стихиру или «Воскрес Иисус от гроба», а в период от недели мытаря и фарисея до 5-ой недели Великого поста: «Покаяния отверзи ми двери».