Позитивного права

Дикая мысль подчиняется той же логике,

что и наша, но не тогда, когда она

обращается к познанию вселенной, в которой

она видит одновременно физические и

семантические свойства.

К. Леви-Строс.

«Первобытное мышление»

Поскольку миф является словом, все, о чем

можно говорить, может стать мифом. Миф

определяется не объектом, на который он

направлен, но тем способом, которым он

провозглашает этот объект: существуют

формальные границы мифа; не существует

границ содержательных.

Р.Барт. «Мифологии»

 

Мифический образ мышления не является собственно принадлежностью только традиционных обществ. Наше современное общество пользуется им, в том числе и в области права: некоторые юридические мифы в ходу в нашем позитивном праве (этой проблеме посвящен первый раздел настоящей главы). При этом опыт, накопленный юридической антропологией в области анализа традиционных систем права неевропейских обществ, позволяет нам лучше понять функционирование нашей собственной юридической системы в таких важных областях, какими являются родственные отношения и правосудие, которым мы посвящаем отдельные параграфы.