Девочки


               
     
 
   

• Обучение в возрастной группе отроков.

Помощь отцам в мужских работах (с/х, земледелие, животноводство). Это сопровождалось обрядом, т. к. с 7 лет мальчики переходили из женской половины в муж­скую половину семьи.

С 14 лет становились полноправными членами семьи.

• Мальчики получали военную подготовку.


Осваивали дома женские работы. Пряли, ткали, ле­пили горшки.


В VIIв. Дружинников воспитывали с 12 лет, жили в спец. домах — гридницах. Это была единственная известнаяинституализированная форма воспи­тания.

С VI—IX вв.Ремесленное ученичество, т. к. общественное разделение труда привело к отделению ремесла от земледелия.

В VII—VIII вв.Дети племенной знати отдавались до 7—8 лет на воспитание в другую семью, подчиненную или зависимую — аталычество.

В VI—IX вв.Воспитание приобретало все более семейно-сословный характер и оп­ределялось общественным разделением труда.

В X—XIII вв.Древнерусская педагогика зарождалась при взаимодействии двух куль­тур: языческойкультуры восточных славян и христианской,книжной.

Особенностью пед. мысли домонгольского периода является понима­ние человека как обладающего свободой воли, возможностью выбора между добром и злом.


Воспитательный религиозный идеал— надо воспитывать человека мыс­лящего, добродетельного, милосердного, совестливого, способного к по­стижению прекрасного, стремящегося личным участием совершенство­вать мир и людей. В этом идеале доминирует патриотическое начало.Роди­на — высшая этическая ценность. Борьба за благо родной земли совпадает со стремлением человека к праведной жизни. Исключительное значение приобретают категории личной чести и славы родной Земли. Но патрио­тический характер воспитательного идеала не исключает сочувствия и доброжелательности к др. народам. Это ярко отражено в памятнике древ­нерусской культуры XII в. Слове о полку Игореве.