Родился в Париже в аристократической семье.
Образование получил под руководством д'Аламбера.
Участвовал в боях за независимость североамериканских колоний против Англии.
Во время франц. революции был сторонником якобинцев, но отошел от них.
Участвовал в
деятельности
Общества
начального
образования в
Париже и в
1816г.
представил
доклад о
задачах и
направлениях
работы
общества.
Мечтал о таком общественном строе (ассоциации), в котором обеспечиваются лучшие условия для большинства:
• все люди работают;
• производство ведется на основе единого обще
ственного плана при использовании всех дости
жений науки и техники;
• в ассоциации сохраняется частная собствен
ность и прибыль на капитал.
Переход к новому обществу он мыслил исключительно средствами убеждения.
Нравственной основой общества хотел сделать новое христианство, основной принцип которого гласил: «...все люди должны относиться друг к другу как братья».
В соч. О промышл. системе выразил свои взгляды на воспитание в виде обращения к промышленникам, ученым и артистам, а также в виде проектов указов.
Воспитание — великое социальное явление, оно должно быть предметом особых забот общества:
• идейно влиять на молодое поколение, давать
известное направление умам;
• посвятить индивидов в желательные отнош. к
обществ, жизни;
• внушать каждому чувство любви.
Результаты воспитания, полученные в детстве и юности, следует поддерживать в течение всей жизни.
Необходимость знаний, относящихся к промышленности, элементы знаний об основных законах природы.
Неразрывная связь личного интереса с общественным — человек должен работать.
Необходимость взаимного обучения.
Специальное образование — сообразно способностям людей.
Письма женевского обитателя к современникам (1803);
Введение к научным трудам XIX в. (1807-1808);
Записки о всеобщем тяготении (1813);
Очерк науки о
человеке
(1813);
Статьи в сборнике «Индустрия» (1817-1818);
Организатор (1819—1820);
О промышленной системе (1821 — 1822);
Катехизис промышленников (1823— 1824);
Новое христианство (1825).
84