рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Формы государства

Работа сделанна в 2001 году

Формы государства - Доклад, раздел Политика, - 2001 год - Кто правит и что правит. Сила власти или власть силы Формы Государства. Отрицательный Тип Государства Выступает В Четырех Формах К...

Формы государства. Отрицательный тип государства выступает в четырех формах как тимократия, олигархия, демократия и тирания. В сравнении с идеальном государством, каждая из этих форм есть последовательное ухудшение или извращение формы идеальной.

В отрицательных формах государства вместо единомыслия налицо раздор, вместо справедливого распределения обязанностей насилие и насильственное принуждение, вместо стремления правителей и воинов-стражей к высшим целям общежития стремление к власти ради низких целей, вместо отречения от материальных интересов алчность. Первой во времени из этих отрицательных форм выступила, по Платону, тимократия, т. е. власть, основанная на господстве честолюбцев. В тимократии первоначально сохранились черты совершенного строя здесь правители пользуются почетом, воины свободны от земледельческих и ремесленных работ и от всех забот материальных, трапезы общие, упражнения в воинском искусстве и гимнастика процветают. Однако со временем охотники до драгоценных металлов начинают в тайне собирать и хранить золото и серебро в стенах своих жилищ, и, при участии в этом жен, образ жизни меняется на роскошный.

Так начинается переход от тимократии к олигархии господством немногих над большинством.

Это правление, основывающееся на переписи и на оценке имущества, так, что в нем властвуют богатые, а бедные не имеют участия в правлении. В олигархическом государстве не выполняется основной закон жизни общества. По Платону, закон этот в том, чтобы каждый член общества делал свое и притом только свое. Напротив, в олигархии, во-первых, часть членов общества занимаются каждый самыми различными делами и земледелием, и ремеслами, и войной. Во-вторых, в олигархии право человека, на полную распродажу накопленного им самим имущества приводит к тому, что такой человек превращается в совершенно бесполезного члена общества, он в нем лишь бедняк и беспомощный человек.

Дальнейшее развитие олигархии приводит, по Платону, к последовательному развитию ее в еще худшую форму государственного устройства, но правление в обществе, в котором противоположность между богатыми и бедными обостряется еще сильнее, чем при олигархии. Рост возмущения бедных против богатых приводит к восстанию.

Если восстание заканчивается победой бедняков, то они часть богачей уничтожают, другую часть изгоняют, а государственную власть и функции управления разделяют между всеми оставшимися членами общества. Это и есть демократия. Наихудшей формой отклонения от идеального государства Платон признал тиранию. Это власть одного над всеми в обществе. Возникает эта власть, подобно предыдущим формам, как выражение предшествующей ей демократической формы правления. Тиран вырастает ни из чего долее, как из корня, называемого представительством.

В первые дни и в первое время он улыбается и обнимает всех, с кем встречается, не называет себя тираном, обещает многое в частном и общем, освобождает от долгов, народу и близким к себе раздает земли и притворяется милостивым и кротким в отношении ко всем. Тирану необходимо непрерывно затевать войну, чтобы простой народ чествовал потребность в вожде. Так как постоянная война возбуждает против тирана ненависть и так как граждане, способствовавшие его возвышению, будут мужественно осуждать оборот, который приняли события, то тиран, если захочет удержать власть, вынужден будет исподволь уничтожать своих осудителей, пока не останется у него ни друзей, ни врагов, от которых можно было бы ожидать какой-нибудь пользы.

Асмус в.ф. Античная философия. Учеб. Пособие. Изд. 2-е, доп. М Высш. Школа, 1976, 233с. 2.2 Идеальное государство. Исходя из этого полустата, Платон моделирует идеальное государство идеальное - в смысле соответствия идеям Платона.

Раскрывая смысл этого государства, Платон выделяет следующие его черты подобно космосу и человеческой душе, у которых есть три начала, в государстве должно быть три сословия разумному началу души соответствуют философы - правители, яростному началу - воины-охранители, деловому - земледельцы и ремесленники. Самовольный переход из низшего сословия в высший недопустим и является тягчайшим преступлением. заниматься своим делом и не вмешиваться в чужие - это и есть справедливость.

Платоновское определение справедливости было призвано оправдать общественное неравенство, деление людей на высших и низших от рождения в идеальном государстве функционирует хорошо отлаженная система обучения и воспитания, которая должна способствовать воспроизводству трех сословий. Важную роль в этой системе играет не только изучение математики и философии, но и распространение благородного вымысла о том, что хотя люди и рождаются неравными, их долг как членов полюса - жить в мире, согласии и братстве аристократическая форма правления, обеспечивающая руководство государством лучшими и благородными его представителями.

Основным принципом идеального государственного устройства Платон считает справедливость. Каждому гражданину государства справедливость отводит особое занятие и особое положение. Господство справедливости сплачивает разнообразные, и даже разнородные части государства в целое, запечатленное единством и гармонией. Это наилучшая государственная система должна, по Платону, обладать рядом черт нравственной и политической организации, которые были бы способны обеспечить государству решение самых важных задач.

Такое государство, во-первых, должно обладать силой собственной организации и средствами ее защиты, достаточными для сдерживания и отражения враждебного окружения во-вторых, оно должно осуществлять систематическое снабжение всех членов общества необходимыми для них материальными благами в-третьих, оно должно руководить и направлять высокое развитие духовной деятельности творчества.

Выполнение всех этих задач означало бы осуществление идеи блага как высшей идеи, правящей миром. В государстве Платона необходимые для общества в целом функции и виды работы разделены между специальными разрядами его граждан, но в целом образуют гармоническое сочетание. За основу распределения граждан Платон взял различие по аналогии с разделением хозяйственного труда. В разделении труда Платон видит фундамент всего современного ему общественного и государственного строя.

Он исследует и происхождение существующей в обществе специализации и состав отраслей получившегося таким образом разделения труда. Основная мысль Платона в утверждении, что потребности граждан, составляющих общество, разнообразны, но способности каждого отдельного лица к удовлетворению этих потребностей ограничены Каждый из нас сам для себя бывает недостаточен и имеет нужду во многих. Отсюда необходимость возникновения общежития, или города, когда один из нас привлекает других либо для той, либо для иной потребности когда, имея нужду со многом, мы располагаем к сожитию многих сообщников и помощников тогда это сожитие получает у нас название города. Асмус в.ф. Античная философия.

Учеб. Пособие. Изд. 2-е, доп. М Высш. Школа, 1976, 239 с. Значение разделения труда для общества Платон рассматривает не с точки зрения работника, производящего продукт, а исключительно с точки зрения интересов потребителей. Каждая вещь, согласно Платону, производится легче и лучше и в большем количестве, когда один человек, делая лишь одно, делает сообразно со своей природой, в благоприятное время, оставив все другие занятия.

Эта точка зрения приводит Платона к тому, что в разделении труда основной принцип строения государства. См. там же, 240 с. Торговля, обмен товарами и продуктами необходимы государству не только для внешних сношений, но и вследствие того же разделения труда между гражданами государства. Отсюда Платон выводит необходимость рынка и чеканки монеты как единицы обмена. При переходе от класса работников производительного труда к классу воинов-стражей бросается в глаза то, что Платон нарушает принцип деления.

А именно нравственные черты работников хозяйства Платон ставит ниже нравственных достоинств воинов-стражей и в особенности ниже правителей государства. 2.3

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Кто правит и что правит. Сила власти или власть силы

А поскольку эти интересы нуждаются в защите со стороны политической власти, то эта нужда и побуждает как господствующие классы, так и угнетаемых… Помимо этого, история политических учений это колоссальный опыт, без которого… Этот опыт включает в себя множество оригинальных решений, актуальных и для современного периода, предоставляя ученым и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Формы государства

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Политические воззрения Платона
Политические воззрения Платона. Платон 427-347 гг. до н. э. происходил из семьи афинской землевладельческой знати, получил хорошее образование, много путешествовал, затем создал свою философскую шк

Добродетели в государстве
Добродетели в государстве. Впрочем, нравственная дискриминация трудящихся несколько складывается у Платона оговоркой, согласно которой все три разряда граждан государства в равной мере необходимы г

Политические воззрения Аристотеля
Политические воззрения Аристотеля. Политические взгляды Аристотеля изложены в Политике, примыкающей к его Этике. Обе работы составляют единое целое. О политике и политических устройствах Ари

Политическое устройство. Законы
Политическое устройство. Законы. Политическое устройство есть тот порядок, который лежит в основании распределения государственных властей и определяет собою как верховную власть, так и норму всяко

Состав государства
Состав государства. Аристотель подчеркивает, что государство по природе своей множество, нечто сложное, состоит из многих частей, причем друг другу неподобных. Прежде всего это люди, ибо из

Происхождение государства
Происхождение государства. Государство, как отмечалось, не единственная форма общежития. Другие формы семья и селение. Они предшествуют государству, которое по отношению к ним выступает как конечна

Полития республика
Полития республика. Полития власть большинства. Но у большинства единственное общее им всем добродетель воинская, поэтому республика состоит из людей, носящих оружие, республиканское общество состо

Связь между формами политического устройства
Связь между формами политического устройства. Олигархия власть немногих, становясь властью одного, превращается в деспотию, а становясь властью большинства в демократию. Царство вырождается

Главная задача правителей
Главная задача правителей. Правители, заботясь о добродетели граждан, должны обращать внимание на то, чтобы лучшие люди, не только стоящие у власти, но и частные, были бы в состоянии вести д

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги