Формирование России как Евразийского государства и её роль в современном цивилизационном процессе

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Философский факультет Кафедра социально-политических реформ России К У Р С О В А Я Р А Б О Т А По теме ФОРМИРОВАНИЕ РОССИИ КАК ЕВРАЗИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА И Е РОЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ЦИВИЛИЗАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ Выполнила Студентка 3 курса ОЗО Бодрова Анна Сергеевна Санкт-Петербург 2002 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 Истоки евразийского этноса и его характеристика 5 ГЛАВА 2 Борьба идей западничества и славянофильства в 40-50-х годах 19 века 12 ГЛАВА 3 Создание концепции евразийства в 20-х годах 20 века 17 ГЛАВА 4 Место России в современном мировом цивилизационном процессе 23 ГЛАВА 5 Современная Евразийская идея 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Национальное своеобразие России самой большой страны в мире, раскинувшейся на два континента Европу и Азию, стало предметом многочисленных дискуссий, как в нашей стране, так и за рубежом.

Особенно размышления о судьбе России обостряются в переходные периоды, когда рушатся старые устои и появляется необходимость в новых идеях.

Современный период, когда произошло крушение большевистского режима, особенно нуждается в плодотворных идеях, которые позволили бы нашей стране подняться из руин и встать в один ряд с самыми цивилизованными государствами мира. Одной из таких идей является концепция евразийства, возникшая в начале двадцатого века. Ей предшествовала бурная дискуссия в 40-50-х годах девятнадцатого века так называемых западников и славянофилов.

Сейчас теория евразийства приобретает новых сторонников и представляет собою более современную теорию, которая открывает широкие пути будущего преобразования России. Как писали основоположники евразийства, русские люди и люди народов Российского мира не суть ни европейцы, ни азиаты. Сливаясь с родною и окружающей нас стихией культуры и жизни мы не стыдимся признать себя евразийцами.11 Исход к востоку.

Под ред. О.С.Широкова М.Добросвет,1997 264 с. В формулировке 1927 г. звучало Россия представляет собою особый мир. Судьбы этого мира в основном и дальнейшем протекают от судьбы стран к западу от не Европа, а также к югу и востоку от не Азия. Особый мир этот должно называть Евразией. Народы и люди, проживающие в пределах этого мира, способны к достижению такой степени взаимного понимания и таких форм братского сожительства, которые трудно достижимы для них в отношении народов Европы и Азии.22 Россия между Европой и Азией евразийский соблазн. Антология М. Наука,1993 368 с. Сам герб нашего государства двуглавый орл с поврнутыми в разные стороны головами указывает на евразийское своеобразие России.

Отсюда происходит уникальность ментальности русского народа, отличие его прошлого от других народов, трудности развития настоящего, и, несомненно, особенности его роли в будущем мировом цивилизационном процессе.

Раскрытию данных вопросов и посвящена эта работа. ГЛАВА 1

Истоки евразийского этноса и его характеристика

У восточных славян культурные ориентации носили гораздо менее определн... На передний план выступает тяготение русского человека к абсолютному, ... Мир, интуиция и человек в философии Н.О. Н.О.Лосский пишет К недавнему прошлому принадлежит проявление этой сил... М.

Борьба идей западничества и славянофильства в

х годах 19 века Многие мыслители России задумывались о е судьбах. Прот... Россия и Германия опыт философского диалога. Медиум, 1993. В эту же сторону направилась работа мысли некоторых представителей рус... Народность русская в представлении славянофилов наделена чертами поэти...

Создание концепции евразийства в

Евразийство политическое и культурно-общественное движение русской эми... В кн. Человечество имеет как бы биполушарное строение. Так же сам термин конфликт цивилизаций, конфликт христианских стран с ... Трудно в сложившейся ситуации утверждать что-либо однозначно.

Современная Евразийская идея

Евразийство снова возникло и вошло в интеллектуальную жизнь Европы и н... Это не вполне очевидно. Наше общество остается глубоко расколотым по м... Дугин. Есть некая парадигма, в соответствии с которой принимаются все решения... У нас тоже есть своя проявленная судьба, но она радикально отлична от ...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ В России, вследствие однообразности равнинного ландшафта как Европейской, так и Азиатской части произошло тесное слияние различных народов и культур, и возник новый, евразийский этнос, вобравший в себя черты как Запада, так и Востока.

Наша страна является как бы моделью всего мира, и в ней внутри происходят такие же процессы, которые происходят также в и в глобальном масштабе.

Основой российского этноса является русский народ, который духовно, культурно и материально вобрал в себя черты многих народов населяющих и населявших Россию. Духовным источником развития евразийского этноса выступает Православие, и главными его чертами являются стремление к абсолютному, борьба добра со злом, стремление к соборности, общинности. Какие же перспективы раскрываются на данный момент перед нашей страной Ещ в 1920 году Н.С. Трубецкой писал Весь центр тяжести должен быть перенесен в область психологии интеллигенции европеизированных народов.

Эта психология должна быть коренным образом преобразована. Интеллигенция европеизированных народов должна сорвать со своих глаз повязку, наложенную на них романогерманцами, освободиться от наваждения романогерманской психологии Н.С. Трубецкой Европа и человечество. В тяжелейших раздумьях начинала Россия XX век. В тяжелейших же и доживает его. Если мы хотим иметь будущее мы должны научиться оценивать уроки прошлого и делать выводы из событий настоящего. И тогда появится надежда, что Россия возродится и выполнит вселенскую миссию, используя свой богатейший потенциал. -.