Политическое учение Н.Макиавелли и современность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра политологии РЕФЕРАТ на тему Политическое учение Н.Макиавелли и современность зачтная книжка 28896 Макиавелли Макьявелли Machiavelli Никколо 1469-1527 Выполнила студентка гр. ЭСЭ 02а Стрельникова Г.А. Проверила Гомаль В.П. Донецк 2006 Содержание 1.Введение. 2. Никколо Макиавелли. Его жизнь и политические воззрения. 3. Учение Н. Макиавелли о государстве и праве 4.Макиавеллизм и современность 5.Заключение Список использованной литературы 1.Введение Со времен существования организованного общества многие пытались давать те или иные определения обществу, власти, виду управления и подчинения и основным процессам, протекающим в жизни государства.

Многие века человечество изменялось менялась жизнь, общество, представления об этике и морали, доступности и ограниченности свободы и действий, о власти немногих и большинства, о том, кто должен править, а кто подчиняться.

Эволюция политической мысли принимала различные формы и виды. Строились новые теории и исчезали старые, не отвечающие существующим нормам политического права защищались или отрицались мнения и утверждения мыслителей и претворялись в жизнь, либо навсегда оставались в безвестности, идеи политических деятелей. Механизмы политической власти за долгое время существования цивилизаций прошли многоуровневую систему проб и ошибок, на практике показав все свои плохие и хорошие стороны, полезные и абсолютно ненужные качества.

Но что же такое наука управлять государством Многие задумывались над этим. В древней Греции, где полис стал основой общества, осью государственности, Аристотель и Платон проповедники демократической мысли, считали демократию лучшей из форм правления, предоставляющую свободу людям самим устраивать жизнь. Руссо развил эту теорию, расширив рамки определения представительной демократии, снова отдавая исполнительную власть в руки монарха либо ограниченному кругу лиц. Правление народом, как основы существования государства, признавали все политики и государственные деятели прошлого и в некоторой, гораздо более мягкой степени, настоящего времени. Неуправляемая толпа самый главный враг государства.

Даже анархистское общество не способно появиться и просуществовать достаточно долго без оформления лидера и некой власти, которой рано или поздно придется подчиниться.

Но как же направить власть в нужное русло, ведь иначе все труды будут напрасны, а власть потеряет устойчивость. Одним из первых, рассмотревших этот вопрос с научной точки зрения, применив свой опыт и практические знания всей истории существования государств, был Никколо Макиавелли. Его труды по-разному оценивались современниками и исследователями нашего времени, но за пять веков они отнюдь не потеряли интереса к себе и не утратили актуальности. Управлять ли государством с позиции силы или использовать более либеральные подходы, как вести себя во внешней политике, общаясь с соседними государствами, как устраивать армию и казначейство, как процветать и добиваться могущества во всех сферах деятельности все эти аспекты чрезвычайно подробно рассматривал и указывал в своих работах Макиавелли.

В современном мире эти вопросы, безусловно, уже хорошо проработаны и имеют вид вполне определенный с позиций устоявшихся политических норм. Однако для того чтобы понять, что есть государство теперь и каким оно было, какие эволюционные ступени госаппарата оставили четкие следы в устройстве современных государств, нужно знать труды Макиавелли. 2.

Никколо Макиавелли. Его жизнь и политические воззрения

Но все же, продолжает Макиавелли, позволительно интересоваться тем, ка... Правда, часто сила зависит от общественного мнения, а общественное мне... Мы должны согласиться с Макиавелли, что это было важным элементом рост... Во-вторых, бывают такие периоды хаоса, когда успех нередко сопутствует... Представление о том, что общество является результатом естественного р...

Учение Н. Макиавелли о государстве и праве

Государство незыблемо, если правительство не дает повода к заговорам и... История Флоренции. Макиавелли отделял политику от морали. В период позднего средневековья феодальные отношения во всех странах о... В этом труде доминирует не превознесение высокого достоинства человече...

Макиавеллизм и современность

верховный, что уже само по себе подразумевает наличие некой независимо... Как справедливо замечает М.М. Федорова следующее звено в безупречно выстроенной логической цепочке в... Макиавеллизм и современность. Имея своими идейно-теоретическими предпо... 5..

Заключение Макиавелли один из самых трудных для понимания и истолкования мыслителей.

Не случайно уже на протяжении четырех с половиной столетий вокруг его основного произведения Государь ведутся полемические бои, а его доктрина и взгляды спрессовались в резко негативный термин Макиавеллизм - синоним политического коварства, двуличия, лицемерия, предательства, жестокости и т.д. Идеологи относятся к личности и к произведениям Макиавелли противоречиво. С одной стороны резко негативно, за то, что он беспощадно и безжалостно раскрывал механизмы политической власти, ее средства, задачи и цели, за то, что он доводил логику развития своей эпохи и своего класса до конца.

С другой стороны из Макиавелли делают политического мыслителя и политического деятеля, мысли и дела которого якобы пригодны во все времена и во всех обстоятельствах. Он первый в своем роде единственный мыслитель Эпохи Возрождения, который сумел достаточно определенно постичь смысл основных тенденций той эпохи, смысл е политических требований и устремлений, сформулировать и изложить их таким образом, что они становились не просто высказываниями, максимами и афоризмами, а самым активным способом воздействовали на тех, кто ещ смутно ощущал эти требования, но стремился к преобразованию, желая увидеть новую Италию.

Макиавелли впервые в истории отделил политику от морали и религии и сделал е автономной, самостоятельной дисциплиной, с присущими ей законами и принципами, отличающимися от законов морали и религии.

Политика, согласно Макиавелли, есть символ веры человека, и поэтому занимает господствующее положение в мировоззрении. Политическая идеология Макиавелли направлена на достижение определнной политической цели - формирование коллективной воли, с помощью которой можно создать могучее, единое государство. Для нас Макиавелли и его творчество имеют, прежде всего, конкретно-историческую и культурную ценность. Будучи одним из самых крупных и замечательных представителей эпохи возрождения, Макиавелли связывает животворные традиции мысли и культуры с новым временем и современностью.

Из его произведений перед нами предстает вся интеллектуальная, социально-политическая картина эпохи Возрождения, со всеми ее гуманистическими достижениями и конкретно-исторической ограниченностью, со всеми ее противоречиями, исканиями и борьбой. На его произведениях, возможно, особенно четко можно проследить, как из истории, из исторического диалога с мыслителями прошлого и из осмысления прошлых эпох рождается теория, как из критически-творческого освоения традиции рождается новаторство и как из ретроспективы рассматриваемой с позиций самых фундаментальных и самых острых проблем современной жизни, вырабатывается перспектива исторического развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Антология мировой философии II том Европейская философия от эпохи Возрождения по эпоху Просвещения Москва, Издательство Мысль 1970 год. 2. Вячеслав Иванов Родное и вселенское Москва, Издательство Республика, 1994 год 3.Макиавелли Никколо.

Государь В кн. Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М 1982. 4. Долгов К. Гуманизм, Возрождение и политическая философия Никколо Макиавелли В кн. Макиавелли Никколо. Избранные произведения. М 1982. 5. Юсим М.А. Этика Макиавелли М 1990. 6. Темнов Е.И. Макиавелли М 1990. 7. История политических учений. Под ред. К.А.Мокичева М 1971. 8. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения М 1991.